карта сайта форма обратной связи
27 Ноября
19:00
Премьера! Румба »
комедия
Франция, Бельгия, 2008, Д.Абель, Ф.Гордон, Б.Роми, 77 мин.

Забронировать

21:00
Оскар в short`ах »
Программа короткометражных фильмов
Бельгия, Италия, Франция, 90 мин.

Забронировать

Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Фильмы

Парижская история
Небритый и склонный к самокопанию мужчина Поль (Ромен Дюри) жутко переживает по поводу того, что хоть и некрасивая, но любимая женщина (Жанна Прейсс) дала ему плохо мотивированную отставку. Чтобы как-то развеяться, он переезжает к отцу и младшему брату-оболтусу Джонатану (Луи Гаррель). Последний, как и полагается длинноволосому парижскому студенту, порхает по жизни и не может пройти двух кварталов, чтобы не подцепить какую-нибудь девушку. Утренняя пробежка выливается у Джонатана в череду приятных знакомств и неслучайных свиданий. А Поль все грустит, переслушивает любимые песни бывшей девушки и отказывается вылезать из постели, чем не на шутку тревожит родственников.
Когда в самом начале заспанный Джонатан выходит на балкон с видом на Эйфелеву башню, рассматривает улицы, а потом оборачивается к зрителю и произносит вступительный монолог о том, что он, мол, никакой не герой, а просто наблюдатель, то знакомой с «новой волной» аудитории многое сразу становится понятно. К золотым денькам французского кино недвусмысленно отсылает и сбивчивая хронология «Парижской истории», и рваный монтаж, и общая атмосфера циничного романтизма, и совершенно шестидесятнические типажи. Экс-пассию Поля вполне могла бы сыграть с поправкой на время жена Жан-Люка Годара Анна Карина.
Принципиальная же разница между «новой волной» и этим приветом ей состоит в том, что если там герои несли патетическим тоном всякую ерунду, то она была исключительно о политике и революции. А здесь эта очаровательная чушь подается как выстраданная правда жизни. Типа «любить и быть любим+ым — не одно и то же». И это обстоятельство роднит «Парижскую историю» скорее с «Амели», чем с «Китаянкой» Годара.
Игорь Веселов В ролях Р.Дюри,Л.Гаррель

(Нет голосов)

Неуместный человек
Вид влюбленных, присосавшихся друг к другу на платформе метро, стал последней каплей для не то чтобы несчастного, но как-то фатально заскучавшего от жизни Андреаса (Эурвог), и тот с кислым лицом шагнул под поезд. На том свете оказалось примерно так же, как на этом, только почище и везде играла «Песня Сольвейг» Грига. Андреаса встретили трогательным транспарантом «Добро пожаловать» и определили на службу, где надо было совсем немножко что-то считать на калькуляторе, а платили при этом столько, что аванса хватило на спорткар с откидным верхом. Сослуживцы и начальство были милейшими людьми. Палец, из любопытства сунутый под канцелярский резак, на следующее утро вырос обратно. Малознакомая красавица (артистка Баркер, при виде которой ахнут те, кто в детстве видел ее в советско-норвежском боевике «И на камнях растут деревья») переспала с Андреасом, даже не дожидаясь первого свидания, а когда Андреас устал от нее, на противоположном конце офисного кафетерия тут же нарисовалась альтернатива. При таких раскладах, наверно, странно было не стать счастливым, но у Андреаса — получилось.
Экзистенциальное отчаяние — вещь сама по себе не то чтобы дико смешная. Комедии на эту тему удаются только Джармушу и скандинавам, которые, видимо, на генетическом уровне все немного джармуши. В своем втором по счету (и первом, попавшем в более-менее международный прокат) фильме норвежец Йенс Льен, в прошлом рок-музыкант, берется исполнить вариацию на мотив отчаявшегося сердца, но выводит ее флегматично и ловко, будто играет на пиле: сам способ звукоизвлечения тут так занятен, что неизбежно отвлекает от душераздирающих свойств мелодии. Эффект удивительный — даже любопытно узнать, что за рок-н-ролл играл этот Йенс, прежде чем пойти учиться в киношколу.
При поверхностном рассмотрении «Неуместный человек» получается такой сатирой на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший путем неуклонного повышения уровня качества жизни до чего-то типа райских кущ. Главная и единственная тема для застольных разговоров в здешнем раю — новый каталог IKEA, уровень счастья населения заботливо отслеживают люди из отдела кадров (заходят в конце рабочего дня и спрашивают — «Ну как, вы счастливы?»), попытка суицида дурацким образом наталкивается на повышенную прочность телесной оболочки: настроившись по старой привычке решить все свои проблемыповторным броском под поезд, герой следующие минут пять с трагикомическими воплями наматывается на колеса локомотива, но погибнуть никак не может. Притом, как и положено по-настоящему хорошей абсурдистской работе, кино это сделано так невозмутимо и так всерьез, что иронический прищур автора толком регистрируешь лишь к середине фильма, а с тем, на чей именно счет его отнести, не можешь определиться до самого конца — как не получается с полной уверенностью понять, в раю происходит дело или все-таки в аду с высокой степенью социальной защиты. И по мере того как изначально довольно приятный артист Эурвог приобретает все более разительное сходство с линчевским Головой-ластиком («Ластик» — логичным образом — любимый фильм режиссера Льена), как-то очень естественно понимаешь, что пресловутое экзистенциальное отчаяние ничуть не почтенней разговоров о каталоге IKEA. И какое это, в сущности, забавное, праздное искусство — находить в заботливо подстраивающемся под тебя мире поводы для несчастья и из принципа, из глупого капризного упрямства (главная претензия героя к раю — что там недостаточно сильно пахнет свежими булочками) отправляться погибать в такие снега, куда ни одна, даже самая мотивированная и резвая Сольвейг не прибежит за тобой на лыжах.Роман Волобуев В ролях

(Нет голосов)

У каждого своё кино
"У каждого свое кино" — юбилейный альманах, сделанный к 60-летию Каннского кинофестиваля по инициативе его дирекции. Стоминутную компиляцию продюсировал сам президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб, в список подрядчиков попали 33 всемирно известных режиссера (точнее — 35, учитывая фамильные дуэты братьев Дарденн и Коэнов), а премьера состоялась в мае прошлого года одновременно в Каннском фестивальном дворце и на французском телевидении. Полное название альманаха — "У каждого свое кино или Волнующий момент, когда гаснет свет и начинается фильм" — формулирует задачу, поставленную перед режиссерской сборной, вполне исчерпывающе. "Волнующий момент" каждый может трактовать по своему, но схватывать его можно только в помещении кинотеатра, а длиться ему положено не больше трех минут.

Жиль Жакоб, Официальный сайт Каннского кинофестиваля, 20.02.2007

Идея фильма, состоящего из коротких новелл, родилась не вчера, в истории кино можно найти такие более или менее удачные примеры ее воплощения, как "Семь смертных грехов", "Величайшие мошенничества в мире", "Париж глазами...". Не забудем и недавнюю ленту "Париж, я люблю тебя".
В нашему случае речь шла о том, чтобы объединить группу творцов (все они всемирно известны) для прогулки по общей теме, которая должна стать трамплином для их вдохновения. Эти 35 режиссера (см. список ниже) с 5 континентов и из 25 стран в течение 3 минут каждый поделятся тем, что их сейчас волнует, отталкиваясь от темы зала кинотеатра. Это второе ограничение, но одновременно, конечно, и обещание Рая! Семейная прогулка по воспоминаниям, мечтам, взрывам смеха, крикам тревоги и эмоциям. Новизна формы диктуется предельным разнообразием и приятной легкостью. Это будет своего рода серия невероятных встреч: Вендерс снимал в Конго, Цай Мин-лянь — в Куала-Лампуре, а Кроненберг — в... туалетах! Ни один из режиссеров не знает, что снимают другие, не получит даже синопсисов своих коллег.
Образуют ли эти режиссеры школу? Нет, даже если все они совершают путешествие к пониманию сути вещей, все они — индивидуальности, каждый выражает свои эстетические пристрастия, все они — поэты, завоевавшие участок нашей планеты и преобразившие его каждый по-своему. Они очень трудолюбивы, они усердно работают и не жульничают, ибо они занимаются тем искусством — киноискусством, которое у них на глазах творит свою историю. Скромность предоставленного каждому из них бюджета стимулировала их к тому, чтобы быть не только чрезвычайно творческими, непредсказуемыми, смешными, нежными, циничными, задумчивыми, забавными, трогательными или провокационными, но и понятными и дерзкими. И именно размышления об этом плавильном котле культур, истоков и талантов подсказали нам название будущего фильма — "Каждому свое кино". Будем надеяться, что это большое приключение, даже если ему суждена недолгая жизнь, возбудит в зрителях желаниепутешествовать в обществе режиссеров, которые никогда не уставали изумлять и творить мир заново. И разве не в этом заключена одна из важнейших задач искусства?

РЕЖИССЕРЫ ФИЛЬМА: Тео Ангелопулос, Оливье Ассаяс, Билле Аугуст, Джейн Кэмпион, Юссеф Шахин, Чен Кайге, Майкл Чимино, Итан и Джоел Коэны, Дэвид Кроненберг, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Мануэль ди Оливейра, Раймон Депардон, Атом Эгоян, Амос Гитай, Ху Сяо-сень, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Аки Каурсмяки, Аббас Кьяростами, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Роман Поланский, Рауль Руис, Вальтер Саллес, Элия Сулейман, Цай Мин-лянь, Гас Ван Сэнт, Ларс Фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар-вай и Чжан Имоу. В ролях

(Нет голосов)

Амаркорд
В ролях

(Нет голосов)

О,счастливчик
Философско-сатирическая комедия.
Этот фильм даже имел успех в советском прокате в середине 70-х годов, будучи представленным как американская комедия о приключениях коммивояжера. Для тех застойных времен многое в картине Линдсея Андерсона казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Хотя мало кто из поклонников авантюрной и немного странной притчи (в том числе благодаря новеллистической композиции, своеобразным зонгам Элана Прайса, которые как бы комментировали действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», отстраняющим все повествование от зрителей и превращающим в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад) догадывался, что в результате безжалостных операций блюстителей идеологической и нравственной чистоты лента была сокращена минут на сорок.
Выбрасывались целые сцены — как излишне откровенные, так и предосудительные с воинствующей атеистической точки зрения марксистов, которые сильнее клерикалов обиделись на эпатажные выпады режиссера. Путешествующий по зеленым холмам Англии наивный и простодушный, как вольтеровский Кандид, герой в блистательном исполнении Малколма Макдауэлла в один из моментов фильма, выйдя на дорогу и напросившись в попутчики, выбрасывал неизвестно как оказавшуюся в его руках длинную палку. Лишь редкие зрители, знавшие полный вариант, могли оценить сарказм Андерсона, поскольку в изъятой предшествующей новелле британский искатель счастья, по-новому причастившийся у груди святой блудницы в храме Божьем, получал в награду также и посох, словно претендовал отныне на роль пастыря.
Кстати, вся картина, справедливо сопоставлявшаяся с едкими образцами английской и французской сатирической традиции эпохи Просвещения, гораздо очевиднее (что особенно заметно сейчас) предвосхищает постмодернистские поиски режиссеров «новейших волн», так как она сама, ее автор, присутствующий в кадре, и его герои постоянно примеривают на себя различные маски, играют по несколько ролей. Они воспринимают реальность как большую игру, нескончаемый праздник, в котором тот, кто не улыбается, выглядит настоящим глупцом. Герой же, способный вести себя глупее глупого и даже откровенно придуриваться, получая от этого немалое наслаждение, на самом деле может быть умнее умного, относиться ко всему происходящему в своей жизни и в мире вообще как к фикции, причудам воображения, шутовским вывертам самого Господа Бога. Между прочим, Линдсей Андерсон, беспощадно испытывающий свой персонаж на мужество оставаться счастливым «в этом лучшем из миров» (согласно адаптированному Лейбницу), поневоле воплощает образ Создателя во плоти или deus ex machine, который в финале не наказывает грешников, не возносит благочестивых на небеса, а просто устраивает грандиозное торжество, во время которого стирается грань между вымыслом и реальностью. Все — балаган!
Сергей Кудрявцев
В ролях М.Макдауэлл

(Нет голосов)

Заводной апельсин
Номинации на “Оскар” за Лучшую картину, режиссуру, адаптированный сценарий и монтаж.
   Философская антиутопия.
Один из самых знаменитых фильмов в истории мирового кино, вероятно, сегодня не произведет на зрителей такого сногсшибательного впечатления, как это было в момент выхода картины на экран. Философская аллегория Стенли Кубрика на основе культового сочинения Энтони Берджесса с большой долей черного и абсурдного юмора рассказывает о жестоком антигерое Алексе из недалекого будущего, вызвав бурные споры среди критиков — о сущности насилия, тоталитаризме общества, перспективах развития человеческой цивилизации. Рядовые зрители были шокированы цинизмом, с которым герой совершал свои преступные деяния. Они не очень вникали в суть философских изысканий режиссера, исследовавшего механизм существования индивидуального и общественного насилия, подавления личности и превращения ее в «послушного ребенка» — некий «заводной апельсин» — с помощью аппарата власти.
Большинство даровитых и просто бездарных постановщиков во всем мире с жадностью набросились на целую россыпь кинематографических открытий, щедро предложенных Кубриком в этой ленте. Не удивительно, что сейчас многое из фильма «Заводной апельсин» может показаться знакомым по массе других картин. По-настоящему творчески — споря и не соглашаясь с позицией Стенли Кубрика — подошел к его работе только Линдсей Андерсон, создав через год в ленте «О, счастливчик!» (и при участии того же актера Малколма Макдауэлла) как бы антивариант «Заводного апельсина». Было бы интересно также задаться целью и сопоставить с этой картиной нынешние культовые фильмы — например, «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, а еще лучше — тоже английское произведение «На игле» о современных «забавах молодых», по сравнению с которыми Алекс может показаться чуть ли не пай-мальчиком.
А среди редкостных достоинств Кубрика особо хотелось бы отметить его удивительную способность использовать классическую и современную музыку в совершенно неожиданном — контрапунктном по отношению к изображению — плане. То, как он включает музыку Джоакино Россини (не случайно до сих пор она входит в число хитов-мелодий экрана) или песенку из популярного киномюзикла «Пою под дождем» в ткань своего повествования в «Заводном апельсине», поражает и спустя годы после первого просмотра.
Сергей Кудрявцев

Заводной апельсин" – премьера через 27 лет ( март 2000 г.)
Знаменитый и скандальный фильм великого режиссера Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) "Заводной апельсин" наконец-то выйдет на экраны Британии. Картина была запрещена к показу в стране почти сразу после выхода, который состоялся в 1971 году. На следующий год в Великобритании разразился грандиозный скандал по поводу фильма, который, надо сказать, по тем временам, был весьма нестандартным. Снятый по футуристической повести Энтони Берждесса (Anthony Burgess), "Заводной апельсин" содержит немало сцен, режущих глаз даже современному зрителю, которого уже трудно чем-то удивить. Вместе с тем, как художественное произведение, фильм действительно представляет собой настоящих шедевр. В этой картине снимался молодой Малькольм МакДауэлл (Malcolm McDowell),ставший впоследствии актером мирового класса. Сам Кубрик считал его своей лучшей картиной и очень расстраивался по поводу запрета. Кстати, режиссер жил и работал как раз в Британии, несмотря на то, что родился в США.
Представитель компании "Warner Bros", выступая на пресс-конференции по поводу выхода фильма на экраны Соединенного Королевства, заявил, что решение о снятии запрета демонстрирует приверженность нынешнего правительства страны свободе слова.
В ролях М.Макдауэлл

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Избранная зарубежная анимация,часть 1
«Мадам Тутли-Путли» (Madame Tutli-Putli) Канада, 2007, 17 мин.                                                                  реж. К. Лэвис и М. Щербовски                                                                                                                            

  Короткометражный мультфильм — первая номинация на «Оскар» канадских режиссеров Криса Лэвиса и Мацека Щербовски. «Мадам Тутли-Путли» — их дебютная лента. Ранее Национальным кинокомитетом Канады картина была признана лучшим короткометражным фильмом, получила главный приз Международного фестиваля короткометражек в Торонто и получила ещё более десятка призов на различных кинофестивалях.
Режиссеры картины больше месяца путешествовали на поездах по Канаде, собирая дорожные истории, а над самой картиной трудились более пяти лет.
  Сюжет мультфильма таков: молодая женщина с огромным багажом (в прямом и переносном смысле) садится на Ночной поезд и отправляется в путешествие по выдуманному ею миру, сопровождаемая призраками из ее прошлого. Когда солнце клонится к закату, это приключение становится совершенно сюрреалистичным.
   Свою кукольную героиню создатели этого стильного, красивого и абсурдного кино с помощью непонятного фокуса снабдили совершенно живыми глазами. Эффект получился настолько удивительный, что секрет глаз мадам Тутли-Путли вполне может претендовать на звание анимационной загадки года. Сами же режиссеры раскрывать секреты ремесла не торопятся и на вопросы отвечают уклончиво: «Черная магия – и немного компьютера».




"Еда" ( Food ) Чехия, 1992 г., 16 мин. Реж. Ян Шванкмайер.

  Ян Шванкмайер.
  Режиссер, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор.

  Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейших из чешских режиссеров Ян Шванкмайер родился в Праге 4.9.1934 г., где проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 г. у стен Института Прикладных Искусств, а затем продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства. Вскоре организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр Laterna Magika, где Ян представил свои первые киноизыски. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964 г., и более чем за 30 лет заслужил репутацию самого передового аниматора нашего времени.
  Работая на стыке игрового и эксперименталь­ного кино, он не снимает мульти­пликационных фильмов в традици­онном смысле слова, а комбиниру­ет анимацию с другими приемами, включая живых актеров и докумен­тальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного ки­но, с помощью покадровой съемки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актера в "сюр-марионетку"
  Влияние его работ попрежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза.
Последний фильм Яна Шванкмайера  "Помешательство" (2005 г.), созданный по мотивам двух рассказов Эдгара По - «Заживо погребённый» и «Безумный психиатр», а также под влиянием романов маркиза де Сада, международная премьера которого состоялась  в рамках 35-го кинофестиваля в Роттердаме, где сам режиссер также выступил с лекциями и мастер-классами по поводу постсюрреалистического кино.




ТАНГО "Tango" (Польша) 1980, 8 мин. реж. Збигнев Рыбчинский

  "Оскар" 1983 г. в категории короткометражных анимационных фильмов.
В фильме режиссёр использует киноязык для разрушения связей между временем и пространством - 36 персонажей, представляющие различные периоды жизни, взаимодействуют в одной комнате...

  Збигнев Рыбчинский родился 27 января 1949 в Лодзе, Польше, но вырос в Варшаве, где он посещал художественную среднюю школу и обучался на живописца. Тогда же он изучал кинематографию во всемирноизвестной Киноакадемии Лодзя. Его первые экспериментальные анимационные работы: "Kwadrat" и "Take five", обе сняты в 1972 году. Рыбчинский стал сотрудничать со студией "Se-Ma-For" в Лодзе, где он снял: "Plamuz" 1973, "Zupa" 1974, "Nowa ksiazka" 1975 и "Tango" 1980. В период с 1977 года по 1982 год Рыбчинский переехал работать в Австрию, где снял "Weg Zum Nachbarn" и "Mein Fenster". На австрийском телевидении он также устроил собственную студию. Збиг Рыбчиснкий был вовлечен в политическое двжение "Солидарности" в Польше. Когда было объявлено военное положение, он получил политическое убежище в Австрии. Вскоре он получил вознаграждение Американской Киноакадемии за его работу "Tango". После получения "Оскара" он и его семья эмигрировали в США, Нью Йорк.
   Он создал много выдающихся художественных клипов, например, для Мика ДЖаггера, "Пет Шоп Бойз" и клип Джона Леннона "Imagine". За свою карьеру Збигнев Рыбчинский получил множество наград. За его вклад в мире музыки (он снял более 30 клипов) MTV множество раз вручало ему награды. В 1990 году Рыбчинский впервые получил "Эмми" за спецэффекты в фильме "The Orchestra". В 1992 году Збиг закончил работу над картиной "Kafka" (1992). Эта работа режиссера выиграла приз на международном фестивале в Сан-Франциско в 1993 году.
   В период с 1994-97 Рыбчиснкий, работающий в Германии, Берлин (Студия CBF), открывает в своем творчестве новые методы работы с изображением и фотографией. Он - автор нескольких полностью инновационных патентов в этой области, так же как компьютерных программах. Позже, он жил и работал в Кельне, продолжая свои исследования, будучи Профессором кафедры экспериментального кино в Академии Искусств СМИ Кельна. В сентябре 2001 года Збиг вернулся в США, Лос-Анджелес, где он работает инженером-исследователем в Компании Ultimatte. Рыбчинский признается, что вскоре начнет снова снимать.
  З.Рыбчинский принадлежит к числу самых знаменитых мастеров видеоарта и величайших новаторов в этой области.


Неправидьные штаны, США, 1993, реж.Ник Парк.

       Ник ПАРК родился в небольшом городе Престоне графства Ланкашир в 1958 году. Сказать про него, что он с детства мечтал заниматься анимацией, - значит ничего не сказать. Как признается сам Ник Парк, он просто не представлял, что бы делал на свете, родись он в то время, когда еще не было изобретено кино. Свой первый фильм он рисовал на школьных тетрадках  в тринадцатилетнем возрасте на чердаке родительского дома. А уже в 1975 году, когда Нику было всего семнадцать, один из его детских мультфильмов "Ночной кошмар Арчи" был показан по каналу Би-Би-Си. В 1980 году Парк получил диплом бакалавра, закончив Шеффилдскую школу искусств и в этом же году начал учиться анимации в Национальной школе кино и телевидения в Беконсфилде.
    Еще в студенченческий период в 83-м году он приступает к работе над своим первым десятиминутным профессиональным фильмом про Уоллеса и Громита "Великая прогулка", начав экспериментировать с пластилином, а завершает его создание только в 1989-м,  через шесть лет. Но зато уже через год эта его многострадальная дипломная работа получает ожерелье международных фестивальных наград и попадает в номинацию на Оскаровскую премию. Мало того, что кукольная картина необычайно убедительно рассказывала о невероятных приключениях этой уморительной пары, чудаковато-чопорного мистера Уоллеса и его мудрейшего пса Громита,но и сами выразительные образы, мимика и пластика пластилиновых кукол были бесподобны. Карикатурность их портретов, созданных в нарочито условной манере  - шарики вытаращенных глаз, носы картошкой, торчащие полукруглые уши Уоллеса и мягкие бугорки бровей на постоянно мыслящем лбу Громита, - все это трогательно дополняли реалистические детали быта - вязаный свитер и галстук Уоллеса, шуршащая газета в лапах Громита, на стенах обои с нежным рисуночном, чайничек на столе. Трудно даже представить, что все эти милые подробности и чудеса Ник Парк выдумал, выполняя студенческое задание киношколы.
         Учитывая, что все в этой двадцатиминутной ленте делалось руками режиссера-дебютанта - и куклы, и макет декораций, и анимация, то надо признать, что Ник Парк проявил чудеса трудолюбия и изобретательности. Но вряд ли начинающий аниматор смог бы так удачно завершить свой дебютный фильм, если бы уже в 1985 году,  в самом разгаре работы над ним, не присоединился к Бристольской студии "Аардман Анимэйшн" под руководством Питера ЛОРДА, которая и дала Нику Парку путевку в большую экранную жизнь.
          Итак, вдохновленный своими первыми успехами и поддержкой коллег Ник Парк уже в 93-ем году создает вторую, по меркам анимации уже полнометражную (26 минут) часть приключений своих любимых "фирменных" героев Уоллеса и Громита "Неправильные штаны". Этот поистине звездный, безумно смешной, обожаемый детьми и взрослыми, раскрученный по всем правилам качественной европейской коммерции кукольный фильм Парка имел сокрушительный успех во всем мире и принес студии "Аардман Анимэйшн" второго Оскара, еще восемнадцать высоких международных наград и славу неоспоримого лидера мировой кукольной анимации. Невероятно зрелищная и выразительная по форме, увлекательная и остросюжетная по драматургии, блистательная по профессиональному мастерству и качеству анимационной игры, эта кукольная картина действительно попала "в десятку", покорив сердца широкой публики, строгих критиков и даже самых скептически настроенных эстетов. Это была действительно новая глобальная победа современного мульткино, соединившего в одном произведении все достоинства популярного комедийного "хита" и высокое художественное качество подлинной авторской анимации, причем, анимации объемной, кукольной,  которой по странной традиции бывает всегда сложнее, чем рисованной, растопить сердца публики.  
        На сей раз не только сам выдумщик Ник Парк, но и все профессиональные силы аардмановской команды работали над реализацией новой авторской затеи молодого режиссера. И конечно, его сценарная идея того стоила. Ведь постановщик не просто придумал для своих героев захватывающую детективно-комедийную историю про коварного грабителя Пингвина, обманом проникшего в уютный дом Уоллеса и Громита и испортившего чудесный шагающий механизм для прогулок с собакой. Ник Парк с блеском и мастерством, в самых лучших традициях яркого жанрового кино разыграл со своими пластилиновыми персонажами немыслимое количество эффектных комедийных сцен, динамичных погонь, сложнейших каскадерских трюков и клоунских гэгов, которые раньше просто было невозможно представить в кукольной анимации. Фильм поражал не только виртуозностью исполнения, но и безграничной фантазией режиссера-аниматора, напридумавшего для получасовой ленты столько смешных сюжетных ходов и самоигральных деталей. Впервые кукольное действо рискнуло   продолжить классическаую традицию карикатурных диснеевских фильмов и в буквальном смысле воплотить все фантастические трюки и метаморфозы рисованной анимации в осязаемые, объемные, а значит и более убедительные пластические формы почти актерского пластилинового кино. Вылепленные из податливого, словно бы "живого" материала мультперсонажи заставили миллионы зрителей проверить в реальность их жизненных судеб и невероятных приключений, сохранив при том всю меру условности своих кукольных образов и движений. Не удивительно, что благодаря невиданному успеху "Неправильных штанов" популярные герои Ника Парка благополучно сошли с экрана в реальную жизнь в виде разнообразных игрушек и сувениров, составив серьезную конкуренцию в мировой торговле уже состарившимся на витринах мультзверюшкам, а также кукольным двойникам знаменитых киномонстров и красавиц.
Через два года Ник Парк снял еще одну увлекательную серию про приключения знаменитой комической пары (история про борьбу этих колоритных героев с механическим истребителем овец ) - и его фильм "Чистое бритье"
(1995 г.) также стал оскароносным. Фантазия режиссера-аниматора опять бросила известных мультгероев в гущу самых невероятных трагикомических испытаний и насытила их экранную жизнь каскадом цирковых трюков и комических номеров. По мнению английских продюсеров, именно в картине "Чистое бритье" Нику Парку удалось показать в комедийном материале тончайшие психологические особенности национального британского характера. Однако зрители разных стран, аплодирующие в первую очередь трюковым сценам этого фильма, думаю, вряд ли вникают в его психологические глубины - публику больше заражает энергетика и здоровый юмор яркого кукольного зрелища.
        Но так или иначе в творческих планах звезды британской анимации Ника Парка и преуспевающей студии "Аардман Анимэйшн" место популярных героев Уоллеса и Громита пока заняли другие анимационные персонажи. Осенью 2000-ого года состоялась долгожданная мировая премьера нового полнометражного фильма Ника Парка и Питера Лорда "Куриный побег", нади куклы, и макет декораций, и анимация, то надо признать, что Ник Парк проявил чудеса трудолюбия и изобретательности. Но вряд ли начинающий аниматор смог бы так удачно завершить свой дебютный фильм, если бы уже в 1985 году,  в самом разгаре работы над ним, не присоединился к Бристольской студии "Аардман Анимэйшн" под руководством Питера ЛОРДА, которая и дала Нику Парку путевку в большую экранную жизнь.
          Итак, вдохновленный своими первыми успехами и поддержкой коллег Ник Парк уже в 93-ем году создает вторую, по меркам анимации уже полнометражную (26 минут) часть приключений своих любимых "фирменных" героев Уоллеса и Громита "Неправильные штаны". Этот поистине звездный, безумно смешной, обожаемый детьми и взрослыми, раскрученный по всем правилам качественной европейской коммерции кукольный фильм Парка имел сокрушительный успех во всем мире и принес студии "Аардман Анимэйшн" второго Оскара, еще восемнадцать высоких международных наград и славу неоспоримого лидера мировой кукольной анимации. Невероятно зрелищная и выразительная по форме, увлекательная и остросюжетная по драматургии, блистательная по профессиональному мастерству и качеству анимационной игры, эта кукольная картина действительно попала "в десятку", покорив сердца широкой публики, строгих критиков и даже самых скептически настроенных эстетов. Это была действительно новая глобальная победа современного мульткино, соединившего в одном произведении все достоинства популярного комедийного "хита" и высокое художественное качество подлинной авторской анимации, причем, анимации объемной, кукольной,  которой по странной традиции бывает всегда сложнее, чем рисованной, растопить сердца публики.  
        На сей раз не только сам выдумщик Ник Парк, но и все профессиональные силы аардмановской команды работали над реализацией новой авторской затеи молодого режиссера. И конечно, его сценарная идея того стоила. Ведь постановщик не просто придумал для своих героев захватывающую детективно-комедийную историю про коварного грабителя Пингвина, обманом проникшего в уютный дом Уоллеса и Громита и испортившего чудесный шагающий механизм для прогулок с собакой. Ник Парк с блеском и мастерством, в самых лучших традициях яркого жанрового кино разыграл со своими пластилиновыми персонажами немыслимое количество эффектных комедийных сцен, динамичных погонь, сложнейших каскадерских трюков и клоунских гэгов, которые раньше просто было невозможно представить в кукольной анимации. Фильм поражал не только виртуозностью исполнения, но и безграничной фантазией режиссера-аниматора, напридумавшего для получасовой ленты столько смешных сюжетных ходов и самоигральных деталей. Впервые кукольное действо рискнуло   продолжить классическаую традицию карикатурных диснеевских фильмов и в буквальном смысле воплотить все фантастические трюки и метаморфозы рисованной анимации в осязаемые, объемные, а значит и более убедительные пластические формы почти актерского пластилинового кино. Вылепленные из податливого, словно бы "живого" материала мультперсонажи заставили миллионы зрителей проверить в реальность их жизненных судеб и невероятных приключений, сохранив при том всю меру условности своих кукольных образов и движений. Не удивительно, что благодаря невиданному успеху "Неправильных штанов" популярные герои Ника Парка благополучно сошли с экрана в реальную жизнь в виде разнообразных игрушек и сувениров, составив серьезную конкуренцию в мировой торговле уже состарившимся на витринах мультзверюшкам, а также кукольным двойникам знаменитых киномонстров и красавиц.
Через два года Ник Парк снял еще одну увлекательную серию про приключения знаменитой комической пары (история про борьбу этих колоритных героев с механическим истребителем овец ) - и его фильм "Чистое бритье"
(1995 г.) также стал оскароносным. Фантазия режиссера-аниматора опять бросила известных мультгероев в гущу самых невероятных трагикомических испытаний и насытила их экранную жизнь каскадом цирковых трюков и комических номеров. По мнению английских продюсеров, именно в картине "Чистое бритье" Нику Парку удалось показать в комедийном материале тончайшие психологические особенности национального британского характера. Однако зрители разных стран, аплодирующие в первую очередь трюковым сценам этого фильма, думаю, вряд ли вникают в его психологические глубины - публику больше заражает энергетика и здоровый юмор яркого кукольного зрелища.
        Но так или иначе в творческих планах звезды британской анимации Ника Парка и преуспевающей студии "Аардман Анимэйшн" место популярных героев Уоллеса и Громита пока заняли другие анимационные персонажи. Осенью 2000-ого года состоялась долгожданная мировая премьера нового полнометражного фильма Ника Парка и Питера Лорда "Куриный побег", нади куклы, и макет декораций, и анимация, то надо признать, что Ник Парк проявил чудеса трудолюбия и изобретательности. Но вряд ли начинающий аниматор смог бы так удачно завершить свой дебютный фильм, если бы уже в 1985 году,  в самом разгаре работы над ним, не присоединился к Бристольской студии "Аардман Анимэйшн" под руководством Питера ЛОРДА, которая и дала Нику Парку путевку в большую экранную жизнь.
          Итак, вдохновленный своими первыми успехами и поддержкой коллег Ник Парк уже в 93-ем году создает вторую, по меркам анимации уже полнометражную (26 минут) часть приключений своих любимых "фирменных" героев Уоллеса и Громита "Неправильные штаны". Этот поистине звездный, безумно смешной, обожаемый детьми и взрослыми, раскрученный по всем правилам качественной европейской коммерции кукольный фильм Парка имел сокрушительный успех во всем мире и принес студии "Аардман Анимэйшн" второго Оскара, еще восемнадцать высоких международных наград и славу неоспоримого лидера мировой кукольной анимации. Невероятно зрелищная и выразительная по форме, увлекательная и остросюжетная по драматургии, блистательная по профессиональному мастерству и качеству анимационной игры, эта кукольная картина действительно попала "в десятку", покорив сердца широкой публики, строгих критиков и даже самых скептически настроенных эстетов. Это была действительно новая глобальная победа современного мульткино, соединившего в одном произведении все достоинства популярного комедийного "хита" и высокое художественное качество подлинной авторской анимации, причем, анимации объемной, кукольной,  которой по странной традиции бывает всегда сложнее, чем рисованной, растопить сердца публики.  
        На сей раз не только сам выдумщик Ник Парк, но и все профессиональные силы аардмановской команды работали над реализацией новой авторской затеи молодого режиссера. И конечно, его сценарная идея того стоила. Ведь постановщик не просто придумал для своих героев захватывающую детективно-комедийную историю про коварного грабителя Пингвина, обманом проникшего в уютный дом Уоллеса и Громита и испортившего чудесный шагающий механизм для прогулок с собакой. Ник Парк с блеском и мастерством, в самых лучших традициях яркого жанрового кино разыграл со своими пластилиновыми персонажами немыслимое количество эффектных комедийных сцен, динамичных погонь, сложнейших каскадерских трюков и клоунских гэгов, которые раньше просто было невозможно представить в кукольной анимации. Фильм поражал не только виртуозностью исполнения, но и безграничной фантазией режиссера-аниматора, напридумавшего для получасовой ленты столько смешных сюжетных ходов и самоигральных деталей. Впервые кукольное действо рискнуло   продолжить классическаую традицию карикатурных диснеевских фильмов и в буквальном смысле воплотить все фантастические трюки и метаморфозы рисованной анимации в осязаемые, объемные, а значит и более убедительные пластические формы почти актерского пластилинового кино. Вылепленные из податливого, словно бы "живого" материала мультперсонажи заставили миллионы зрителей проверить в реальность их жизненных судеб и невероятных приключений, сохранив при том всю меру условности своих кукольных образов и движений. Не удивительно, что благодаря невиданному успеху "Неправильных штанов" популярные герои Ника Парка благополучно сошли с экрана в реальную жизнь в виде разнообразных игрушек и сувениров, составив серьезную конкуренцию в мировой торговле уже состарившимся на витринах мультзверюшкам, а также кукольным двойникам знаменитых киномонстров и красавиц.
Через два года Ник Парк снял еще одну увлекательную серию про приключения знаменитой комической пары (история про борьбу этих колоритных героев с механическим истребителем овец ) - и его фильм "Чистое бритье"
(1995 г.) также стал оскароносным. Фантазия режиссера-аниматора опять бросила известных мультгероев в гущу самых невероятных трагикомических испытаний и насытила их экранную жизнь каскадом цирковых трюков и комических номеров. По мнению английских продюсеров, именно в картине "Чистое бритье" Нику Парку удалось показать в комедийном материале тончайшие психологические особенности национального британского характера. Однако зрители разных стран, аплодирующие в первую очередь трюковым сценам этого фильма, думаю, вряд ли вникают в его психологические глубины - публику больше заражает энергетика и здоровый юмор яркого кукольного зрелища.
        Но так или иначе в творческих планах звезды британской анимации Ника Парка и преуспевающей студии "Аардман Анимэйшн" место популярных героев Уоллеса и Громита пока заняли другие анимационные персонажи. Осенью 2000-ого года состоялась долгожданная мировая премьера нового полнометражного фильма Ника Парка и Питера Лорда "Куриный побег", нади куклы, и макет декораций, и анимация, то надо признать, что Ник Парк проявил чудеса трудолюбия и изобретательности. Но вряд ли начинающий аниматор смог бы так удачно завершить свой дебютный фильм, если бы уже в 1985 году,  в самом разгаре работы над ним, не присоединился к Бристольской студии "Аардман Анимэйшн" под руководством Питера ЛОРДА, которая и дала Нику Парку путевку в большую экранную жизнь.
          Итак, вдохновленный своими первыми успехами и поддержкой коллег Ник Парк уже в 93-ем году создает вторую, по меркам анимации уже полнометражную (26 минут) часть приключений своих любимых "фирменных" героев Уоллеса и Громита "Неправильные штаны". Этот поистине звездный, безумно смешной, обожаемый детьми и взрослыми, раскрученный по всем правилам качественной европейской коммерции кукольный фильм Парка имел сокрушительный успех во всем мире и принес студии "Аардман Анимэйшн" второго Оскара, еще восемнадцать высоких международных наград и славу неоспоримого лидера мировой кукольной анимации. Невероятно зрелищная и выразительная по форме, увлекательная и остросюжетная по драматургии, блистательная по профессиональному мастерству и качеству анимационной игры, эта кукольная картина действительно попала "в десятку", покорив сердца широкой публики, строгих критиков и даже самых скептически настроенных эстетов. Это была действительно новая глобальная победа современного мульткино, соединившего в одном произведении все достоинства популярного комедийного "хита" и высокое художественное качество подлинной авторской анимации, причем, анимации объемной, кукольной,  которой по странной традиции бывает всегда сложнее, чем рисованной, растопить сердца публики.  
        На сей раз не только сам выдумщик Ник Парк, но и все профессиональные силы аардмановской команды работали над реализацией новой авторской затеи молодого режиссера. И конечно, его сценарная идея того стоила. Ведь постановщик не просто придумал для своих героев захватывающую детективно-комедийную историю про коварного грабителя Пингвина, обманом проникшего в уютный дом Уоллеса и Громита и испортившего чудесный шагающий механизм для прогулок с собакой. Ник Парк с блеском и мастерством, в самых лучших традициях яркого жанрового кино разыграл со своими пластилиновыми персонажами немыслимое количество эффектных комедийных сцен, динамичных погонь, сложнейших каскадерских трюков и клоунских гэгов, которые раньше просто было невозможно представить в кукольной анимации. Фильм поражал не только виртуозностью исполнения, но и безграничной фантазией режиссера-аниматора, напридумавшего для получасовой ленты столько смешных сюжетных ходов и самоигральных деталей. Впервые кукольное действо рискнуло   продолжить классическаую традицию карикатурных диснеевских фильмов и в буквальном смысле воплотить все фантастические трюки и метаморфозы рисованной анимации в осязаемые, объемные, а значит и более убедительные пластические формы почти актерского пластилинового кино. Вылепленные из податливого, словно бы "живого" материала мультперсонажи заставили миллионы зрителей проверить в реальность их жизненных судеб и невероятных приключений, сохранив при том всю меру условности своих кукольных образов и движений. Не удивительно, что благодаря невиданному успеху "Неправильных штанов" популярные герои Ника Парка благополучно сошли с экрана в реальную жизнь в виде разнообразных игрушек и сувениров, составив серьезную конкуренцию в мировой торговле уже состарившимся на витринах мультзверюшкам, а также кукольным двойникам знаменитых киномонстров и красавиц.
Через два года Ник Парк снял еще одну увлекательную серию про приключения знаменитой комической пары (история про борьбу этих колоритных героев с механическим истребителем овец ) - и его фильм "Чистое бритье"
(1995 г.) также стал оскароносным. Фантазия режиссера-аниматора опять бросила известных мультгероев в гущу самых невероятных трагикомических испытаний и насытила их экранную жизнь каскадом цирковых трюков и комических номеров. По мнению английских продюсеров, именно в картине "Чистое бритье" Нику Парку удалось показать в комедийном материале тончайшие психологические особенности национального британского характера. Однако зрители разных стран, аплодирующие в первую очередь трюковым сценам этого фильма, думаю, вряд ли вникают в его психологические глубины - публику больше заражает энергетика и здоровый юмор яркого кукольного зрелища.
        Но так или иначе в творческих планах звезды британской анимации Ника Парка и преуспевающей студии "Аардман Анимэйшн" место популярных героев Уоллеса и Громита пока заняли другие анимационные персонажи. Осенью 2000-ого года состоялась долгожданная мировая премьера нового полнометражного фильма Ника Парка и Питера Лорда "Куриный побег", нади куклы, и макет декораций, и анимация, то надо признать, что Ник Парк проявил чудеса трудолюбия и изобретательности. Но вряд ли начинающий аниматор смог бы так удачно завершить свой дебютный фильм, если бы уже в 1985 году,  в самом разгаре работы над ним, не присоединился к Бристольской студии "Аардман Анимэйшн" под руководством Питера ЛОРДА, которая и дала Нику Парку путевку в большую экранную жизнь.
          Итак, вдохновленный своими первыми успехами и поддержкой коллег Ник Парк уже в 93-ем году создает вторую, по меркам анимации уже полнометражную (26 минут) часть приключений своих любимых "фирменных" героев Уоллеса и Громита "Неправильные штаны". Этот поистине звездный, безумно смешной, обожаемый детьми и взрослыми, раскрученный по всем правилам качественной европейской коммерции кукольный фильм Парка имел сокрушительный успех во всем мире и принес студии "Аардман Анимэйшн" второго Оскара, еще восемнадцать высоких международных наград и славу неоспоримого лидера мировой кукольной анимации. Невероятно зрелищная и выразительная по форме, увлекательная и остросюжетная по драматургии, блистательная по профессиональному мастерству и качеству анимационной игры, эта кукольная картина действительно попала "в десятку", покорив сердца широкой публики, строгих критиков и даже самых скептически настроенных эстетов. Это была действительно новая глобальная победа современного мульткино, соединившего в одном произведении все достоинства популярного комедийного "хита" и высокое художественное качество подлинной авторской анимации, причем, анимации объемной, кукольной,  которой по странной традиции бывает всегда сложнее, чем рисованной, растопить сердца публики.  
        На сей раз не только сам выдумщик Ник Парк, но и все профессиональные силы аардмановской команды работали над реализацией новой авторской затеи молодого режиссера. И конечно, его сценарная идея того стоила. Ведь постановщик не просто придумал для своих героев захватывающую детективно-комедийную историю про коварного грабителя Пингвина, обманом проникшего в уютный дом Уоллеса и Громита и испортившего чудесный шагающий механизм для прогулок с собакой. Ник Парк с блеском и мастерством, в самых лучших традициях яркого жанрового кино разыграл со своими пластилиновыми персонажами немыслимое количество эффектных комедийных сцен, динамичных погонь, сложнейших каскадерских трюков и клоунских гэгов, которые раньше просто было невозможно представить в кукольной анимации. Фильм поражал не только виртуозностью исполнения, но и безграничной фантазией режиссера-аниматора, напридумавшего для получасовой ленты столько смешных сюжетных ходов и самоигральных деталей. Впервые кукольное действо рискнуло   продолжить классическаую традицию карикатурных диснеевских фильмов и в буквальном смысле воплотить все фантастические трюки и метаморфозы рисованной анимации в осязаемые, объемные, а значит и более убедительные пластические формы почти актерского пластилинового кино. Вылепленные из податливого, словно бы "живого" материала мультперсонажи заставили миллионы зрителей проверить в реальность их жизненных судеб и невероятных приключений, сохранив при том всю меру условности своих кукольных образов и движений. Не удивительно, что благодаря невиданному успеху "Неправильных штанов" популярные герои Ника Парка благополучно сошли с экрана в реальную жизнь в виде разнообразных игрушек и сувениров, составив серьезную конкуренцию в мировой торговле уже состарившимся на витринах мультзверюшкам, а также кукольным двойникам знаменитых киномонстров и красавиц.
Через два года Ник Парк снял еще одну увлекательную серию про приключения знаменитой комической пары (история про борьбу этих колоритных героев с механическим истребителем овец ) - и его фильм "Чистое бритье"
(1995 г.) также стал оскароносным. Фантазия режиссера-аниматора опять бросила известных мультгероев в гущу самых невероятных трагикомических испытаний и насытила их экранную жизнь каскадом цирковых трюков и комических номеров. По мнению английских продюсеров, именно в картине "Чистое бритье" Нику Парку удалось показать в комедийном материале тончайшие психологические особенности национального британского характера. Однако зрители разных стран, аплодирующие в первую очередь трюковым сценам этого фильма, думаю, вряд ли вникают в его психологические глубины - публику больше заражает энергетика и здоровый юмор яркого кукольного зрелища.
        Но так или иначе в творческих планах звезды британской анимации Ника Парка и преуспевающей студии "Аардман Анимэйшн" место популярных героев Уоллеса и Громита пока заняли другие анимационные персонажи. Осенью 2000-ого года состоялась долгожданная мировая премьера нового полнометражного фильма Ника Парка и Питера Лорда "Куриный побег", надоторым известные аниматоры работали больше трех лет.
Наталья ЛУКИНЫХ

Отец и дочь, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, 2000 Реж. Майкл Дадок де Уит
    8 мин
Награды и премии: Оскар за лучший анимационный фильм, США, 2000      и ещё 19 кинонаград.
Маленькая девочка тоскует по исчезнувшему отцу. Сменяются времена года, проходят годы… Девочка становится взрослой, обзаводится семьей, стареет, но глубокая печаль по отцу остается с ней.
В ролях

(Нет голосов)

Девочка, покорившая время
Что бы вы сделали, обнаружив способность перемещаться в прошлое? Семнадцатилетняя Макото Конно начинает с исправления школьных оценок и налаживания «сложных личных взаимоотношений»… Но очень скоро становится понятно, что ей нужно нечто большее, чем власть над временем, чтобы устроить свою жизнь и вдохнуть надежду в будущее близких друзей. Вышедший на экраны Японии в июле 2006 года фильм успешно соединил динамичную комедию и сыгранную без единой фальшивой ноты историю юношеской любви. Среди наград фильма — «Лучший анимационный фильм года» по версии киноакадемии Японии, «Лучший анимационный фильм» тридцать шестого международного фестиваля Каталонии, приз имени Нобуро Офудзи шестьдесят первой церемонии награждения премий «Майнити» и шесть выигранных номинаций «Tokyo Anime Awards» в 2007 году. Экранизация-продолжение известного уже нескольким поколениям японских читателей романа Ясутаки Цуцуй («Паприка») — первая за долгое время полнометражная работа режиссера Мамору Хосоды («Superflat Monogram») и художника по персонажам Ёсиуки Садамото («Евангелион»). Производство анимации — студия «Madhouse». В ролях

(Нет голосов)

Магазинчик ужасов
В ролях

(Нет голосов)

Пять сантиметров в секунду
Окончание начальной школы становится для Такаки и его подруги Акари громадным разочарованием: из-за переезда родителей приходится распрощаться с планами на поступление в одну и ту же среднюю школу. Десятки километров — гигантское расстояние для ребенка и совсем небольшое — для взрослого… но умение преодолевать расстояния не всегда помогает преодолеть растущую пропасть между людьми.

Охватывающий больше десяти лет жизни главного героя фильм состоит из трех историй: «Отрывок о цветущей сакуре», «Космонавт» и «Пять сантиметров в секунду». Премьера первой новеллы состоялась в Интернете (для подписчиков Yahoo! Premium); кинопрокат завершенного фильма, начавшийся в марте 2007 года, подтвердил высокий интерес японских зрителей к простой и в то же время ювелирно точной истории о человеческих отношениях, лишенной каких бы то ни было фантастических элементов.

Дебютировавший в независимой анимации, названный критиками «новым Миядзаки», Макото Синкай (сценарист, режиссер и ведущий художник фильма) продолжает поражать зрителей проникновением в тайны света и тени — как в природе, так и в человеческой душе. Вернувшись к камерному масштабу своих дебютных работ, Синкай поставил новую планку: отточенная графика и эмоциональная наблюдательность позволили ему создать один из самых выдающихся фильмов 2007 года. В ролях

(Нет голосов)

Все песни только о любви

Номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах – 2007.

Париж, музыка, любовь...

Трогательный, но на диво реалистичный мюзикл об одиночестве на фоне разнообразной любви. Пара влюбленных, Исмаэль и Жюли, приглашают к себе в постель еще одну девушку, Алису, и радуются жизни втроем. Идиллия длится недолго: когда Жюли внезапно умирает, Исмаэль и Алиса попытаются справиться с трагедией каждый по-своему.

Режиссёр К.Оноре сознательно цитирует классику, от "Шербурских зонтиков" до Трюффо с Годаром. Точнее, не совсем цитирует, а напевает что-то на эту тему. В фильме звучит 14 песен. За музыку фильм получил "Сезара" — французский аналог "Оскара".

Самый французский фильм в истории музыкального кино, и самый музыкальный в истории – французского. В ролях

(Нет голосов)

Железнодорожный роман

Известную писательницу-детективщицу, вроде Марининой или Устиновой, вызывают в полицию на допрос: недавнее преступление слишком напоминает сюжет ее последнего романа. Может быть, ей что-то известно о преступнике?

Ей, может, и нет, а вот ее литературному секретарю, скорее всего, что-то известно. Возможно даже, именно он является маньяком по прозвищу Фокусник. Убийца знаменит тем, что заманивает своих жертв, показывая им фокусы. Однажды он знакомится на автозаправке с некой неудачницей, которую только что бросил возлюбленный, причем бросил так и не доехав с ней до дома ее родителей. Секретарь случайно встретит неудачницу, поедет с ней к ее родителям, покажет всем фокус, и лавина мелкого вранья вскоре накроет всех с головой.

На самом деле, оригинальное название фильма "Железнодорожный роман" — "Roman de gare" — переводится точно так же, как и "Pulp Fiction". Но что у Тарантино было криминальным чтивом, у Лелуша — бульварный роман. Французский классик честно признает, что просто хочет развлечь зрителя. Так и получается: в "Железнодорожном романе" есть все, за что мы так ценим и ненавидим французское кино, — любовь, криминал, тайна, недосказанность, быстрые взгляды, медленные касания, лузеры на марше, заигрывания с Богом.

Маленький литературный секретарь оказывается автором всех романов прославленной писательницы, и следующий роман хочет издать под собственным именем. Неудачница врет родителям, что ее жизнь безоблачна. Писательница врет самой себе, что она заслуживает славы. Ложь — это своеобразная игра в бога, каждый персонаж пытается создать собственный безупречный мир. Но каждый сюжетный поворот уничтожает предыдущее вранье, делая его частью более сложной картины, каждый персонаж оказывается лишь марионеткой в чужих руках, каждый обман становится лишь одной из версий правды, у каждого фокуса есть объяснение, а над всем этим весело хихикает Клод Лелуш, кичевик-затейник. В общем-то, "Железнодорожный роман" — история любого настоящего творца: любой творец лжет, каждый считает себя богом, но в конце концов все складывается наиболее удачным для него образом. Фильм полон фокусов. Непонятно, как удивительной Фанни Ардан удается, старея, становиться еще более притягательной. Непонятно, как Доминику Пиньону удается играть героя-любовника — да так, что по сравнению с ним все Брэды Питты этого мира кажутся унылыми сморчками. Непонятно, как из кичевого фаст-фуда бульварных романов можно построить умный и ироничный триллер. А вот, оказывается, можно, и Лелуш сам оказывается серийным убийцей-Фокусником, дразня зрителя, прежде чем убить его очередной историей любви.

В самом знаменитом фильме Лелуша, "Мужчина и женщина", героиня говорила: "Я не пытаюсь быть оригинальной. Просто люди сходятся, женятся, расходятся, — заурядная история. В ней незауряден только любимый человек". Похоже, Лелуша, о чем бы он ни рассказывал, интересует именно этот сдвиг восприятия в отношениях мужчины и женщины. Все его истории происходят на фоне совершенно невероятных сюжетов, но сводятся, в конечном счете, к "сходятся, расходятся". Спроси любого зрителя после "Железнодорожного романа", о чем это было, — никто не скажет "о серийном маньяке, литературном негре и известной писательнице". О любви, — скажут вам, — о любви.

Ксения Рождественская. В ролях Ф. Ардан

(Нет голосов)

Контроль
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене. Сценарий "Контроля" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта. В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Я - Киборг, но это нормально

Приз Альфреда Бауэра за новаторство Берлинале 2007.

Следуя указаниям радиоточки у сборочного конвейера, девушка фабричная Ян-гун вскрыла себе вены, сунула туда провода, обмотала запястья изолентой и воткнула вилку в розетку. Отчасти это не удивительно — ее бабушка считала, что является матерью семейства мышей и ела только маринованную редьку, ее мать тоже не без странностей. Не без странностей и режиссер Пак Чхан-ук — к моменту, когда уже и бабушка редьки поела, и высоковольтная Ян-гун упала на пол фабрики, только закончились титры и начался собственно фильм.

Очнувшись в психбольнице, девушка знакомится с ее обитателями — обширным паноптикумом психо-поэтических отклонений. Здесь есть человек, который всегда извиняется, и дама, одержимая своим лицом, девушка-йодлер, грезящая об альпийских лугах и парень в маске зайца, который умеет красть чужие личности. Сама же Ян-гун может поведать свои тайны только молчаливым техно-друзьям — автомату, продающему напитки и свету электрический лампы. Дело в том, что она киборг.

Странность режиссера "Олдбоя", завершившего свою трилогию о мести и вступившего с "Я — киборг, но это нормально" в новый период, разумеется, не в мышах и изоленте, а в той невероятной щедрости, с которой он разбрасывает находки и уловки. Каждую минуту лента грозит обратиться чем-то неожиданным, течет как свежая эпоксидка. Очарованный Тимом Бертоном Пак потребовал от своего композитора, чтобы тот сочинил музыку в духе Дэнни Элфмана, что тот и сделал. Под эти параноидальные переливы поминутно кажется, что лента вот-вот свернет в кровавую фантасмагорию, что почти и происходит, когда у девушки-киборга, решившей расправиться с врачами, из пальцев появляются изрыгающие огонь и свинец дула пулеметов, а изо рта начинают сыпаться гильзы.

Но расстрел врачей заканчивается комнатой с мягкими стенами, а фильм застывает, наконец, в форму, отдаленно напоминающую "Науку сна" Гондри. Правда, в отличие от француза, кореец не пытается быть таким назойливо-милым — девушка твердо решила быть хорошим киборгом, а это значит избегать семи смертных грехов: сочувствия, грусти, беспокойства, сомнений, бесцельных мечтаний, вины и благодарности. От сочувствия она избавилась, упросив украсть его парня в маске зайца. Другие грехи остались, к ним прибавилась любовь, и теперь зайцу и киборгу придется вместе расшифровывать послание, сообщающее, что Ян-гун, на самом деле — атомная бомба.

В принципе, по эту сторону пустыни Гоби и Урала помещать действие фильма в психбольницу уже очень давно — дурной тон, особенно если больница эта вполне балаганная, с заламывающими руки и вопящими безумцами и повсеместно валяющимися кататониками. Пак, однако, один из лучших современных режиссеров, и списать свои сомнения на культурные различия здесь проще, чем брюзжать по поводу зажеванных метафор. Тем более, что сыгравшая Ян-гун Лим Су-ен на вид еще как безумна, а сыгравший парня-зайца Рэйн (азиатская мега-звезда поп-музыки, включенный в список 100 влиятельных людей мира журнала Time, актер следующего фильма Вачовски "Спиди-гонщик") исполнен более чем остоверного содчувствия.

Сама же история о поисках смысла жизни девушкой-киборгом, которой управляют по радио, слишком достоверна, чтобы отстраниться от нее из-за такой мелочи, как психушка. Радиоволны повсюду, не говоря уже про мобильные телефоны, SMS и телевизор. Можно спросить, в чем смысл жизни, у микроволновки, но она тупая. Поиск друзей — всегда трудная штука. Главное тут не разговаривать с банкоматами — это уже точно сумасшествие.

Кирилл Андреев. В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Я обслуживал английского короля

Почти эксцентрическая, с трюками и гэгами, изящно стилизованная то под немое черно-белое кино чаплинской поры, то под простодушную роскошь "эпохи белых телефонов", то под язвительную сатиру, близкую к манере Гашека. Картина вмещает более сорока лет европейской истории — с 1920-го по начало 60-х. Ее стиль и технологии меняются в строгом соответствии с изображаемым временем. В основе ленты — "диссидентский" роман Богумила Грабала, который в социалистической Чехословакии не издавался, впервые увидел свет за границей и уже потому доставил автору кучу неприятностей.

Б.Грабал — писатель, которого вообще не интересовали официальные течения: он впрямую следовал чаплинским традициям сочувствия маленькому человеку и кафкианской стилистике в изображении абсурдной среды его обитания. Герой картины — маленький (в самом буквальном смысле слова) кельнер, который пытается в этой исторической вакханалии не просто уцелеть, но и реализовать свою мечту. Его зовут Дите, что означает, как вы догадались, "Дитя" (его виртуозно играет болгарский актер Иван Барнев). Он начал с продажи сосисок на железнодорожных станциях, достиг высот официанта в ресторане самой престижной пражской гостиницы, а потом и владельца отеля своей мечты, а закончил в социалистической тюряге, и после освобождения (как героя от камеры, так и Чехии от социализма) ему остались только полновесно сладкие воспоминания. Его главное орудие самозащиты — неистребимое простодушие. Конечно, он плут (что неизбежно и необходимо — иначе не выжить). Конечно, он учится быть в нужное время в нужном месте, чтобы вовремя подставить кому нужно подножку, а кого нужно — ублажить. Но ему и в голову не приходит, что так нельзя, — ведь мир существует по закону "хочешь жить — умей вертеться!".

Для Иржи Менцеля в жизни нет "мелких тем", и только один шаг отделяет великое от малого, историческое — от случайного и частного. Он следует самой разумной традиции мирового искусства — во всем идти от человеческой природы. А стало быть, и от секса как движущей силы многих земных процессов — от сугубо интимных до тотальных и глобальных. Менцель как никто другой умеет придать любому эпизоду столь естественную эротическую подкладку, что после него любое порнокино покажется уныло стерильным. Его официант Дите наделен неистребимой жадностью к жизни — красиво сервированному столу, красивым интерьерам, манерам, женщинам. Это помогает ему стремиться к большому, но довольствоваться скромным.

Маленький человек в маленькой стране, оказавшейся под жерновами большой европейской истории — предмет исследования и сочувствия этой картины. Коротышке-официанту пришлось пройти через суровые процессы набухания и зловонного лопания преогромных гнойных пузырей двух мировых империй — фашистской и коммунистической. История его увлекательной жизни — трактат о сложном искусстве лавирования между Сциллами и Харибдами новейших эпох, выживания в жерле вулкана, изворотливости и заячьего петляния под беспорядочным дождем бомб. Я полагаю даже, что в судьбе Яна Дите косвенно отзывается и собственная судьба художника, сумевшего в условиях "соцлагеря" не только выжить, но и осуществиться как творец и личность.

Валерий Кичин. В ролях

(Нет голосов)

Мои черничные ночи

Фильм повествует о молодой девушке Элизабет (Нора Джонс), которая пускается в путешествие по США в попытке найти ответы на вопросы, касющиеся природы любви и глубины чувства. На своем пути она встречает различных людей, знакомство с которыми меняет ее представления о жизни. Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе Джереми (Джуд Лоу) или невезучая девушка-игрок (Натали Портман), делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена (Рэчел Уэйз)- все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души - путь к подлинной любви. Американский эксперимент великого гонконгского режиссера, попытка рассказать о любви на чужом языке. Поцелуй из "Черничных ночей" стал одним из самых красивых в истории кино. В ролях Дж. Лоу, Н. Портман, Н. Джонс

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Азур и Азмар
Красавец-блондин Азур с глазами цвета ясного неба - сын владелицы замка. Брюнет Азмар, чьи очи черны, как самая темная ночь Востока, - сын кормилицы. В зеленой и процветающей стране они росли, как родные братья. Судьба разлучила друзей, но они не забыли счастья своего детства и сказок о далекой стране мечты, о которой когда-то рассказывала им кормилица. Став взрослым, сильный и умный Азур отправляется на поиски этой загадочной страны, где обитает могущественная Фея Джиннов. Сказка детства привела в эти края и храброго Азмара, который тоже полон решимости во что бы то ни стало разыскать Фею, невзирая на все опасности и чары этого волшебного государства, где встречаются день и ночь, где счастье и любовь - на волоске от смерти. В ролях

(Нет голосов)

Гадкие лебеди

В основе сценария «Гадких лебедей» - повесть А.и Б. Стругацких о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» - то ли мутанты, то ли пришельцы.

В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты.

Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество В ролях

(Нет голосов)

Вздох

Снятая за два месяца коротенькая картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А, разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли... Про Кима Ки-Дука известно все и неизвестно ничего. Все известное построено на его собственных словах – но по той доле фантастичности, что присутствует во всех его фильмах, очевидно, что верить его словам (тем более, что и в его фильмах они не имеют значения) было бы весьма наивно. Ким уверяет, что не учился режиссуре и что смотрит не более, чем по два чужих фильма в год (почти столько же, сколько снимает сам), но судя по картинке, монтажу и внутрикадровым находкам, он вовсе не парень из джунглей, а культурный режиссер, который создает себе имидж Тарзана. Но создает – что тоже видно по его лентам – не на пустом месте, а на том же, на котором основаны почти все шедевры мирового кино – на детских и подростковых впечатлениях. Отсюда и почти всеми отмеченное сочетание грубости и нежности, дикости и человечности, которое сквозит в лучших его картинах.

Зная историю кино, не стоит удивляться и "фассбиндеровской" плодовитости автора. На заре кинематографа фильмы пекли как пироги. Протазанов снял сотню с гаком лент. Тарковский в своем "Мартирологе" с отчаянием пишет, что мог бы делать по два фильма в год, и нет никаких сомнений, в том, что мог – да кто ж ему дал бы? Если исключить феномен великого и ужасного А.Ю.Германа, причина длительности работы над картинами не творческая, а производственная: чем больше бюджет, тем дольше процесс и тем меньшее отношение к искусству имеет конечный продукт. Если не снимать катастрофы, массовые побоища, космические дали, океанские глубины, далекое прошлое и проблематичное будущее, на хороший фильм хватит нескольких сот тысяч долларов, а Ким больше и не тратит.

Во Вздохе господствует минимализм: действие захватывает тюрьму, в которой с тремя другими смертниками ждет казни герой, беспричинно убивший жену и двух дочерей, а также квартиру героини-скульпторши, которая живет с дочерью и с изменяющим ей мужем-музыкантом, и дорогу между ними. Первоначальная коллизия трагикомична – убийца регулярно пытается покончить с собой, а его каждый раз возвращают с того света, чтобы отправить обратно с помощью контролируемой процедуры, о чем с той же регулярностью сообщает местное ТВ. Посмотрев на этот ужас, героиня отправляется в тюрьму и получает свидание с осужденным, причем дело тут вовсе не в либеральности южнокорейского правосудия, а в том, что физиономия начальника тюрьмы, чье отражение мы видим в стекле монитора слежения – это лицо самого Ким Ки-Дука. И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима) - мало, что обнажающее условность фильма, но и как бы саморазоблачительное: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице.

Ну и, конечно, шутник постмодернистского толка. Героиня оклеивает тюремную комнату свиданий кичевыми фотообоями на тему прелестного (в старинном смысл слова) кимовского фильма Весна, лето, осень, зима и… снова весна и дурным голосом поет герою сезонные песенки, пародирующие не столько фон Триера с его Танцующей в темноте, а китайского соседа, приколиста и выпендрежника Цая Мин-Ляна. Муж героини, обеспокоенный ее отлучками и запущенным хозяйством, прямо по старику Фрейду ляпает: "Если я хожу к другой женщине, я же не забываю свои домашние обязанности!". А сквозная тема асфиксии, еле заметная в названии Вздох и в том, что убийца маниакально пытается перерезать себе горло, проклевывающаяся в рассказе героини про задержку дыхания и дважды разряжающаяся в финале – в сексуальной и в смертной сцене, отсылает за разгадкой не в корейские горы, откуда спустился Ким, а к Империи чувств Нагисы Осимы, где про это сказано более чем достаточно. Но при всей своей культурной всеядности, национальной экзотичности (хотя в самой Корее Ким – что Куросава в Японии, "своим" не больно-то и признается) и несомненной расчетливости, Ким Ки-Дук не фокусник и не манипулятор, а художник, для которого приемы являются только средствами выражения того, что он хочет передать. Ему не всегда это удается, но если получается, то парадоксальные режиссерские решения выталкивают зрителя из бытовой плоскости в метафизическое пространство. Шоковые эффекты оказывают завораживающее и просветляющее действие, то есть вызывают катарсис. Хорошее такое корейское слово родом из Древней Греции. Виктор Матизен В ролях

(Нет голосов)

Мигель и Уильям

Они были современниками и величайшими гениями пера. Но они никогда прежде не встречались. И вот, Мигель де Сервантес и Уильям Шекспир встречаются! Уильям и Мигель знакомятся! А теперь представьте себе: оба полюбили одну очаровательную, бойкую молодую женщину по имени Леонора! Эта особа благородных кровей едет из Лондона в Испанию, чтобы стать супругой герцога Обандо. Но её любовник, Шекспир, более постоянен в своих чувствах, чем она полагала, и является в замок герцога, как раз в тот момент, когда там гостит Сервантес.

Леонора хочет, чтобы оба автора написали пьесу на её свадьбу, чем провоцирует острое соперничество между сладострастным, зрелым испанцем и ершистым, вспыльчивым молодым англичанином. Но когда Леонора окончательно запутывается в сетях возникшей интриги, Уильям и Мигель находят общий язык и ставят комедию, которая спасает Леоноре жизнь и, в конечном итоге, приносит ей счастье. В ролях

(Нет голосов)


Фильмы 121 - 140 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец | Все