карта сайта форма обратной связи
28 Ноября
16:00
Квартира »
драма
Франция, Италия, Испания, 1996, Ж.Мимуни, 116 мин.
18:00
Оскар в short`ах »
Программа короткометражных фильмов
Бельгия, Италия, Франция, 90 мин.

Забронировать

20:00
Премьера! Румба »
комедия
Франция, Бельгия, 2008, Д.Абель, Ф.Гордон, Б.Роми, 77 мин.

Забронировать

Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Фильмы

На юг
О       ф   и   л   ь   м   е:
Съемки фильма проводились на острове Гаити и в Доминиканской республике

Награды и фестивали
Приз Марчелло Мастроянни "за лучший дебют" актрисе Меноти Сезар на Венецианском кинофестивале 2005
Награда "Кино за мир" Лорану Канте на Венецианском кинофестивале 2005

«Политико-эротическая мелодрама француза Лорана Канте "На юг", где на фоне африканской экзотики Шарлотта Рэмплинг играет одну из женщин-пионерок секс-туризма».
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend", 04.08.2006

Синопсис
1980-е годы. На залитом солнцем острове Гаити иностранцы проводят свой отпуск в окруженном пальмами раю прибрежных отелей. Три американки — Бренда, Эллен и Сью — приезжают на остров, чтобы отдохнуть от скучной работы и семейной жизни. Они находят то, что ищут, в Легбе — загадочном местном Адонисе, чья красота и страсть их зачаровала. Страсть уведет их из позолоченной клетки туризма и откроет им глаза на нищий и опасный мир Гаити на исходе кровавого правления печально знаменитого Крошки Дюка Дювалье.

О       с   о   з   д   а   т   е   л   е:
Лоран Канте, режиссер
Дата рождения: 15 июня 1961 г.
Начинал как режиссер короткометражных фильмов "Все на манифестацию" (Tous a la manif", 1994) и "Пляжные игры" (Jeux de plage, 1995). Был режиссером серии "Кровососы" (Les sanguinaires, 1997) из сериала "2000 глазами...". Затем снимает полнометражный фильм "Человеческие ресурсы" (Ressources humaines), ставший французской сенсацией года (премия "Сезар" за "лучший дебют", также "Сезар" актёру Джалилю Лесперу в 1999 году; премия "лучший дебют" на кинофестивале в Сан-Себастьяне 2000 года, приз Фассбиндера Европейской Киноакадемии).
"Тайм-аут" (Time Out / L'emploi du temps) — второй фильм Канте, получивший "Золотого Льва" на фестивале в Венеции в 2001 году. Кафкианская драма.
В 2008 году за фильм «Класс( Между стен)» получил «Золотую Пальмовую ветвь» в Каннах.

О б         и   с   п   о   л   н   и   т   е   л   я   х:
Шарлота Рэмплинг (Эллен)
Дата рождения: 5 февраля 1945 г. Место рождения: Англия, Великобритания.
Шарлотте Рэмплинг 63 года, и она не скрывает свой возраст. Дочь британского полковника, по совместительству художника, она получила образование в Академии имени Жанны д'Арк в Версалеи в элитной частной школе Св. Хильды в Бушли (Великобритания). Начинала как манекенщица, но славу ей принесли фильмы, в которых проявился ее незаурядный талант, — "Сноровка"1965 Ричарда Лестера, "Проклятые" ("Гибель богов")1969 Лукино Висконти и "Ночной портье"1974 Лилианы Кавани. Она переиграла множество самых разных ролей, в том числе в "Зардоз" Джона Бурмена, "Воспоминания звездной пыли" Вуди Аллена, "Вердикт" Сиднея Люмета. Самая экстравагантная роль ее бурной кинокарьеры — женщина по имени Маргарет, влюбленная в шимпанзе, в комедии японца Нагисы Осимы "Макс, моя любовь"1985. Была замужем за французским композитором Жаном-Мишелем Жарром.
В 2001 происходит триумфальное возвращение Шарлотты Рэмплинг в кино благодаря фильму Франсуа Озона "Под песком". Озон приглашает ее и на следующий свой фильм "Бассейн" 2003. В 2001 году ей вручают почетного Сезара за вклад в киноискусство, после чего она вновь становится актрисой первого плана, демонстрируя многогранность своего таланта: в комедии "Целуйте кого хотите"  2002,/ реж. Мишель Блан/, в триллере "Лемминг", в авторском кино "На юг"2005, /реж. Лоран Канте/ и даже в голливудском развлекательном кино /"Основной инстинкт-2" 2005, реж. Майкл Кейтон-Джонс/.В последние годы мировая кинопресса с восторгом пишет о "втором пришествии" Шарлотты, которая играет сегодня в кино с каким-то новым вдохновением и с необычайной интенсивностью.

Французская пресса о фильме
«Фильм "На Юг" французского режиссера Лорана Канте, показанный на кинофестивале в Венеции, восхитил самых разных любителей кино. Он позволил молодому актеру Меноти Сезару получить премию "Лев" в категории "Надежда".
Канте с невероятной элегантностью решил достаточно опасный сюжет: сексуальный туризм. Он мог бы сделал коммерческий фильм, неинтересный и несколько мрачный. Но он сделал прочувственный, умный и, в конечном счете, очень человеческий фильм.
Маленькими, очень интимными мазками он показал неустойчивое состояние гаитянского общества в то время. Нищета народа, коррумпированная молодежь, проституция. Но вместо того, чтобы устыдиться подобного сюжета, мы видим великолепный фильм. И прекрасен главный персонаж, Легба, находящийся на границе двух миров, видимого и невидимого. Игру актера можно сравнить с игрой великого итальянского актера Марчелло Мастрояни.
Дьиник Батравиль, Art Et Spectaclers
"На юг" задается вопросом о наших отношениях с телом, возрастом, деньгами, моралью, отказываясь от комфортного выхода выносить суждения».
Стефан Гуде-Барем, Positif
«Застенчивый, чувственный и замечательнейшим образом сыгранный Шарлоттой Рэмплинг и Карен Янг фильм».
Матильда Лори, Rolling Stone
«Режиссер целомудренно показывает врожденный аспект желания, проникает в темные зоны и изучает дрожание боли».
Кристина Аас, Paris Match

                         В ролях Ш.Рэмплинг

(Нет голосов)

Грегори Мулин против человечества
Грегори Мулена всю жизнь преследовали неудачи. Мало того, что он появился на свет в пятницу, 13-го, так еще и сумасшедшие родители в день его рождения выбросились из окна. В детстве его побила любимая девочка, а безоблачную юность испортили чокнутая бабка и дядюшка-алкоголик. Бедный Грегори уже почти поверил, что ссчастье обошло его стороной, но однажды случилось невероятное: Грегори Мулен влюбился в очаровательную незнакомку, более того, он отважился признаться ей в любви.

Если бы Грегори знал, что для этого ему придется носиться по ночному Парижу, спасаясь от безумных футбольных фанатов, жестоких бандитов, фальшивого Гитлера и сексуальных маньяков, он бы сразу отказался от своей затеи. И все же он бросит вызов непредсказуемой судьбе, чтобы, пережив вереницу невероятных приключений, стать самым счастливым человеком на свете! В ролях А.Де Пенгуер

(Нет голосов)

Отверженные
                                  Фильм-участник конкурсной программы 63 Венецианской Кинобиеннале
                        Призы Ассоциации гонгонгских кинокритиков "Золотая орхидея"
                  (эмблема Гонконга) "лучший фильм" и "лучший режиссёр" 2007
                  "Золотая лошадь" за лучшую постановку боев 2006
  Когда-то Во (Ник Чун) и его друг Тай (Фрэнсис Нг) попытались убить босса Фэя (Саймон Ям), руководителя одной из бандитских группировок Макао. План не выгорел — Во пришлось бежать за границу, а Таю — в одиночку расхлебывать последствия неудавшегося покушения. Понятно, что Фэй не забыл и не простил беглеца, а потому когда Во, вместе с женой и новорожденным ребенком, вернулся в город, его уже ждали у подъезда двое неразговорчивых ребят, в плащах и с пистолетами. Впрочем, ждали его не двое, а четверо: ведь Тай и его товарищ по кличке Кот решили защитить Во и его семью во что бы то ни стало. Ирония бандитской судьбы в том, что все перечисленные — друзья детства, которые когда-то вместе учились в школе, а потом пошли в услужение триадам. Никто из них не хочет ни умирать, ни убивать: именно поэтому, после короткой, но эффектной перестрелки, противники спокойно садятся за общий стол — передохнуть, поесть, а заодно и о делах своих скорбных покалякать.Встреча старых друзей происходит в конце 98-го — в ночь перед судьбоносной передачей Макао под юрисдикцию Китайской Народной Республики. Хотя лучший режиссер Гонконга Джонни То ("Выборы", "Выборы 2") особо не акцентирует внимание на политике, ноощущение конца прекрасной эпохи и страх перед новой — довольно-таки унылой — реальностью, в "Отверженных" и без того хорошо просматриваются. Полицейский, которому остаются считанные часы до пенсии, а потому нет смысла влезать в разборки между бандитами. Почти бесхозная теперь тонна золота, которую успели наворовать местные коррумпированные чиновники. Монетка, с помощью которой герои решают свою судьбу — просто потому, что им самим уже все равно. Даже нечеловечески прекрасный пролог, снятый и разыгранный в пафосной стилистике спагетти-вестернов, к середине фильма сменяется нарочито безыскусной загородной съемкой, где те же перестрелки выглядят не слишком красиво, и уж совсем не так поэтично. Джонни То знает, о чем говорит: примерно в то же время был передан Китаю и его родной Гонконг, и чувства режиссера легко поймет каждый, кто когда-нибудь сравнивал фотографию его ночных улиц с видами континентальной провинции.  Впрочем, "Отверженные" сняты вовсе не для того, чтобы поныть о добрых старых временах. Джонни То попросту перемещает историю о долге, мужской дружбе и бандитской чести в то время, где ей и положено быть — в ревущие 90-е, когда в Гонконге еще снимались фильмы жанра "героической бойни" (нечто вроде "Бригады", только красиво), а по всему миру гремела слава Джона Ву, Цуи Харка и Ринго Лама. Фанаты гонконгского кино познакомились с Джонни То еще тогда: его сентиментальный боевик "Герой никогда не умирает", сказку "Героическое трио" и гангстерскую "Миссию" (в которой, кстати, снялись те же актеры, что и в "Отверженных") в конце девяностых видел каждый уважающий себя киноман даже в России.За прошедшее десятилетие изменились не только носители информации, но и сам Джонни То — теперь его криминальные драмы не только берут главные призы национальных фестивалей, но и показываются в Канне и Венеции. Собственно, именно из-за всемирной шумихи фильмы модного режиссера добрались, наконец, и до российских экранов. Жаль, что показывают такую красоту в небольших кинозалах, рассчитанных на фестивальных снобов и искушенных ценителей артхауса. Меж тем, в боевиках Джонни То нет ничего сложного и лучше было бы начинать знакомство с режиссером именно с них, например, с тех же "Отверженных": трудно найти что-нибудь более созвучное новой русской душе, чем песнь об умирающих за высокие идеалы бандитах, одинокой женщине с ребенком на руках и сумке с золотом, которую, как обычно, уносит с поля боя шлюха.Максим Эйдис                
                      "Отверженные" Джонни То – причудливый мафиозный боевик
                  Всего в фильме пять боевых эпизодов, которые не уступают по
                  силе воздействия изысканным боевым сценам из классических
                  фильмов Сэма Пекинпа и из спагетти-вестернов Серджио Леоне.
                  При этом стильного режиссера не особенно интересуют характеры
                  героев и реалистичная убедительность сюжетных ходов. Но в
                  лаконичном умении передать кризисную атмосферу несколькими
                  незначительными деталями и "вкусными" подробностями ему нет
                  равных. (Виталий Трофимов, "Вечерняя Москва" №48 (24826),
                 Джонни То –  виртуоз среди режиссеров в поэтизировании первоклассных                   трюковых драк и сумасшедших перестрелок – привнес в свою  картину внезапность, интеллектуальность и героизм. (Евгения  Езерская, Правда.ру, 12.03.2008)
                
                
                   Все это, впрочем, не стоило бы и пригоршни долларов, если бы
                  Джонни То не обладал собственным почерком, в котором Леоне
                  виден и без сносок, но который им не ограничивается, —       абсолютным талантом выстраивать сложнейшие кадры,
                  бастер-китоновским чувством комического. И, разумеется,
                  умением снимать перестрелки так, как их сейчас не снимает
                  никто (притом что уж на этом поле конкуренция будь здоров):
                  перестрелок в фильме пять, все сделаны по-разному, и каждая
                  следующая мощнее предыдущей. (Станислав Зельвенский, "Афиша")

                                     "Отверженные" – боевик-вестерн, сделанный под влиянием Серджио
                                        Леоне и Джона Ву, хотя не менее, а то и более уместным будет
                                        сравнение с фильмами Вонга Кар Вая. От Кар Вая здесь –
                                        романтический эстетский стиль: в фильме То этика, мотивы и
                                        психология отходят на второй план, важна эстетика. (Дарья
                                       Горячева, Gazeta.ru, 11.03.2008)  
                                Джонни То хватает образы и работает с ними как художник, для                   которого законы не писаны. "Отверженные", таким образом,   арт-кино, где в живописной стрельбе — все содержание, контекст  и подтексты. Ну и еще это очень крутой боевик.                                    (Empire,01.03.2008)
                                      Но немногие режиссеры, работающие в этом жанре, могут                   поставить смертоубийство с таким неповторимым хореографическим  вкусом, а его умение добиться великолепного исполнения от  ансамбля актеров остается несравненным. К тому времени, когда данная конкретная дикая банда отправляется на свое — в духе  Пекинпа — свидание с судьбой, у вас возникает чувство, что  золотой век гонконгского баллистического кино на самом деле не   кончался. (Дэвид Фир, Time Out, New York)      
В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Куклы
Фильм Такеши Китано —  о трех парах влюбленных. Но есть четвертый компонент: японский кукольный театр "бунраку", с которого начинается картина. Играют пьесу XVII века "Посланец любви", и ее персонажи, перенесенные в наши дни, оживают на экране. Кукольная условность и неземная красота природных декораций станут стилем фильма, созерцательно медленного, как бы застывшего, с героями, идущими в бесконечность. Это воздействует не только на эстетическом, но  и почти физиологическом, терапевтическом уровне: так воздействуют красоты "японских двориков" или выставки японских миниатюр.
Молодой бизнесмен оставляет любимую ради женитьбы на дочке босса, но в последнюю минуту возвращается к первой любви — да уж поздно: от горя девушка сошла с ума. И теперь они, связанные оранжевым жгутом, как цепью, молчаливо бродят по миру. В эти блуждания вторгаются параллельные истории: изуродованная в аварии поп-певица не хочет показываться на глаза поклонникам, и тогда один из них лишает себя зрения, чтобы ее утешить; и еще одна полубезумная женщина, которая, как потерявшая хозяина собака, многие годы ждет на скамейке своего утраченного возлюбленного.
Возникает, конечно, и компания гангстеров, но это скорее дань Такеши Китано своей излюбленной стилистике "якудза-фильма". А так вечный хулиган и авантюрист в этой картине скорее поэт — спокойный, мудрый, знающий, что за суетой стоит вечность. Об этом напоминает каждый кадр, снятый гениальным оператором Катсуми Янагашимой. Если войти в необычный для нас медитирующий ритм картины, то станет ясно, что Такеши Китано сделал, возможно, свой самый неожиданный и, по-моему, лучший фильм.
Валерий Кичин В ролях

(Нет голосов)

Шёпоты и крики
'В детстве я думал, что душа должна быть похожа на дракона. Этакий сгусток синего тумана, — полурыба или полуптица — внутри которого бьется красное пламя».

Ингмар Бергман

1972 год. Великий Ингмар Бергман заключает с Роджером Корманом и его компанией-дистрибьютором New World, договор, на основе которого фильм, снятый исключительно на деньгисамого режиссёра будет, продвигаться на американские экраны. Бергмана не смутило даже то, что New World, имеет репутация компании занимающейся исключительно съёмками и прокатом лент категории «В». Но, эта непредвзятость повлекла за собой массу призов мировых кинофестивалей, номинацию на премию Оскар в категориях «Лучший иностранный фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и всеобщее признание.

Но, номинации, призы, статьи, благосклонность критиков будут потом, а пока… в заброшенное поместье Таксинг-Насби идёт подготовка к съёмкам нового фильма шведского режиссёра. И на сей раз, Бергман изменяет себе, он решает принести в свой фильм цвет. И в том же 1972 году оператор Свен Нюквист, работавший на всех предыдущих картинах мастера, снимает камерные, выразительные по насыщенности, первые кадры будущего фильма, и всё это следуя желанию самого режиссёра, говорившего, «что любой из его фильмов мог бы быть черно-белым — кроме «Шепотов и криков».

«Шепоты и крики» лента, стоящая в фильмографии Бергмана неким особняком. Она красива и монотонна, в ней «есть Бергман», и в то же время его там меньше всего, чем в каком либо другой снятой им картине. Она откровенно говорит о вещах страшных и противоестественных. Она говорит о семье, о драме жизни каждого её представителя…
Их было трое – Карен, Мария и умеряющая от последней стадии рака Агнесс. На этом «чеховские мотивы» по-Бергману исчерпываться. Они одна семья. По крайней мере, таковой должны быть, так как живут все вместе в родительском доме и видят медленное умирание собственной сестры. Но, Берман, не даёт идиллии, он подчёркивает пугающую разобщенность близких людей их неверие друг другу. И это впечатление усиливается с каждой минутой.

Мария (Лив Ульман) - самая младшая, самая любимая дочь покойной матери, до щемящей грусти похожая на неё, давно за мужем. У неё ребёнок, видя которого она постоянно впадает в лёгкое недоумение каждодневного неприятного узнавания. Мария воплощение самого света, но света не когда не выходящего из тени собственного «Я», замкнутого, преходящего в обманчивое очарование русых волос и кроткой улыбки. Она мила, и самонадеянна. Мария чувствует странно соперничество с Карен (Ингрид Тулин) странной, немного экзальтированной особой неопределенного возраста, по ночам прислушивающейся к бою старых напольных часов в кабинете.

Сёстры не любят друг друга, перенося лишь взаимное присутствие из-за смерти, незримо сконцентрированной в теле Агнесс. А Агнесс, в непревзойденном исполнении Хариетт Андерссон воплотившей в себе понятие «бергмановской актрисы», не боящейся показаться на экране до брезгливости неприятной, хватается за жизнь, не желая уходить «так». Уходить только не теперь, когда ещё нечего не выяснено, не сказано…

Умирающая уже живёт детскими воспоминаниями, смотря вокруг тем особым взглядом, бывающим только у безнадёжно больных людей, когда покорная благодарность любой заботе, смешивается в глазах с отсутствующим безразличием посвященного, приобщившегося к некой тайне. Созерцая эту тайну внутри себя, Агнесс, пытается примериться с нелюбовью матери, сестёр, с сознанием своей уже невозможной молодости. И её обреченность принимает лишь один человек - горничная Анна. Тихая провинциалка, с сердцем матери и душой верующей послушницы. Анна останется с Агнесс, примет её боль и страдания.

Бергман, решительно не приемлет стереотипы красивого декоративного кино, он прибегает к ходам, на первый взгляд, совсем не свойственному его философскому виденью всего происходящего. Он делает самих героинь предметами интерьера - обыгрывая их мертвенно белые, до стерильной чистоты, или чёрные, фактурные платья на фоне стен покрытых вызывающе красным. И, этот диссонанс цветов, матовых и блестящих поверхностей, резьбы на буфете чёрного дерева, разлитого вина из бокалов с тонкой гравировкой, золотого обреза дневника Агнесс, прозрачных кружев зонта Марии, и сетчатой дымки вуали Карен, создаёт мир.

Мир реальный, и осязаемый, населенный страдающими и, не непрошеными людьми. Мир, в котором кадры с крупными планами лиц героинь погружаются в безвоздушный красный омут, из которого не слышно не крика, ни даже шепота… В ролях И.Тулин,Л.Ульман

(Нет голосов)

Мой сосед Тоторо
В ролях

(Нет голосов)

Ты, живущий! ( с субтитрами )
В кадре
Выверенная до миллиметра мозаика из смешных, абсурдных, грустных и до невозможности трогательных историй, дрейфующих то в анекдот, то в мюзикл, то в прекрасный сон, и объединенных тем лишь, что их герои — обычные, не очень красивые, не очень успешные, но очень живые люди. Которые всегда забывают, что рано или поздно превратятся в очень мертвых.
За кадром
Чтобы остаться гением в истории мирового кино, Рою Андерсону достаточно было сделать "Песни со второго этажа". Но швед не успокоился и сделал "Ты, живущий" — сходный по композиции шедевр, который вновь решительно не с чем сравнивать. Музыку, как и в предыдущих "Песнях", писал для Андерсона его не менее знаменитый однофамилец Бенни, на этот раз уделивший проекту не так много времени, как хотелось бы: все силы ушли на ривайвл "АББА" в "Мамма Миа". Фильм был делегирован в этом году от Швеции на юбилейный "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке".
Цитаты
"Мне нравится рассматривать экзистенциальные проблемы в обыденных и внешне банальных ситуациях. Мы уже видели неореализм и абсурдистское кино. Сегодня я пытаюсь предложить вниманию зрителей "тривиализм".
"Все сцены кроме одной были сняты в нашей стокгольмской студии "Studio 24". Мы построили около полусотни декораций, некоторые — очень большие. Это позволило мне достичь той простоты и чистоты стиля, к которым я стремлюсь". Рой Андерссон, режиссер.
Рецензия № 1.Иван Куликов
Как и в "Песнях со второго этажа" того же Андерссона полсотни эпизодов "Живущего" сюжетно почти не связаны и сняты статичной камерой, застыв навечно в зеленом желатине кодака. Населяет их та же компания маленьких людей в дешевой одеженке, которые мучают друг-друга, плачут, ноют и объявляют себя глубоко несчастными, обращаясь прямо в камеру. Комично причитает климактерическая женщина в леопардовой кофточке и кожаных штанах. Гундосит пожилой психотерапевт, морально истощенный пациентами. Беседует с зеркалом девица, влюбленная в рок-певца. Рабочий, высунувшись из окна грузовичка, рассказывает страшный сон, как фашисты-родственники судили его за разбитую фарфоровую супницу. Смешно, хоть и не весело.
Андерссон утверждает, что от классического линейного повествования он отказался навсегда в пользу атмосферы и деталей. Это не так. Если присмотреться, каждый из его героев — это готовая сжатая история, где есть и мечтательная завязка, и развитие, и столкновение с реальностью и полнейшая фрустрация в конце. Дама, подливая водку в пиво, поет о мотоцикле, на котором мечтает умчаться в голубую даль. Голый старикан, лежа под стонущей толстухой в пожарном шлеме, рассказывает, глядя, опять же, в камеру, как хотел получить прибавку к пенсии, а пенсию профукали инвесторы.  Фрустрирован даже болтливый и самодовольный менеджер, обнаружив в момент расплаты в элитном ресторане, что из кармана пиджака исчез кошелек.
Единственный сон, который в картине действительно сбывается — бомбардировщики над городом, приснившиеся в начале фильма испуганному мужчине на икеевском диване. Нет мотоцикла мечты, упала пенсия, разбилась супница, украден кошелек, кто-то скончался на электрическом стуле. А вот бомбардировщики, черт возьми, летят, и, судя по тревожным взглядам, которые бросают в небо "еще живущие", это уже не сон, а конец. The End.
Не очень ясно, чем руководствуются люди, которые приписывают режиссеру, практикующему подобного рода юмор, некий "гуманизм". Гуманистом был, возможно, Гете, сочинивший для Андерссона красивый эпиграф к его фильму: "Будь счастлив, живущий, в согретой любовью постели, в холодную Лету доколь не окунул ты стопы". Истинно. Но сам Андерссон — тот, кто годами сооружает у себя на студии огромную и дорогостоящую декорацию обычной комнаты с икеевским диваном, чтобы поймать мгновения жизни и запечатлеть их навсегда в желатине "кодака". Гениальная и благородная работа. А вот живущий по заветам гуманизма мгновениям в холодном желатине предпочел бы, наоборот, постель.
Рецензия №2.Алексей Гуськов
Рой Андерссон - фигура достаточно необычная. В молодости собирался быть и писателем, и художником, а в кино пришел, по его собственному признанию, под влиянием советского кинематографа конца пятидесятых, начала шестидесятых. В течение первого этапа своей карьеры постановщика Андерссон придерживался в кино реализма и в избранном подходе успел снять всего два полнометражных фильма. Последний, Гилиап, вышел в 1975 году. Его провал надолго оттолкнул режиссера от кино, Андерссон ушел в коммерческую рекламу, где обрел свой новый стиль - комические рассказы о маленьких, незначительных, но таких узнаваемых людях из окна напротив. И именно их он привел с собой в кино, в 2000 году поставив "Песни со второго этажа" - набор ироничных скетчей о человеческих слабостях и желаниях, слабо связанных сюжетом и объединенных разве что по-шведски лаконичной абсурдностью каждого эпизода. Новый фильм Андерссона Ты, живущий!, из-за проблем с финансированием находившийся в производстве четыре года, это, по сути - Песни со второго этажа, часть вторая.

Рецепт андерссоновского супа за семь лет не изменился. Проработка мизансцен, точно подобранные маленькие милые детали в кадре, неторопливый монтаж, неизменно статичная камера - странно, что Андерссон не подался вместо рекламы в театр, он явно не потерялся бы в этом пространстве. В новом фильме все та же призрачная, пасмурная атмосфера происходящего, подкрепляемая спокойной зеленовато-матовой расцветкой каждой сцены и общей рыбьей меланхоличностью, от чего весь фильм начинаешь воспринимать, как разглядывание аквариумной жизни. На прежнем месте изрядно запущенные персонажи, кристаллизованные городские неудачники, которые подают голос, только чтобы выразить свое разочарование жизнью. Они все так же безучастно подглядывают друг за другом, жалуются друг другу на непонимание, никого не понимают и мелочно ссорятся. Они мучаются невозможностью любить, стремиться, они ищут виновных в окружающем мире и близких людях, но продолжают уныло существовать, отравляя жизнь себе и окружающим. При этом вполне очевидно, что своих неудачников режиссер любит и, хоть и смеется над ними, но вполне беззлобно - черты этих карикатурных персонажей наличествуют в каждом из нас в той же степени, что и в самом Андерссоне, который самостоятельно сочиняет сценарии для сюрреалистических экзерсисов зрелого периода своего творчества.
Забавно, что мелочное людское движение в андерссоновских городских домах-коробках неуловимо напоминает таковое в короткометражном Апреле Отара Иоселиани (раз уж он знает Бондарчука и Данелию, с работами Иоселиани тех времен швед тоже может быть знаком) - те же квартирные комические эпизоды, те же оркестранты, доводящие своими репитициями до белого каления родных и соседей, в сущности - то же стремление к отражению бессмысленности мещанской жизни. Но если Иоселиани практикует фирменный позитивно-лирический абсурд происходящего, то у Роя Андерссона он характерный мрачновато-сюрреалистический. Если вспомнить еще одно абсурдистское творение последних лет из Скандинавии, ленту Неуместный человек Йенса Льена, начинаешь задумываться над тем, что и абсурд может иметь региональную окраску - очень уж эти фильмы схожи в сдержанной методике отражения нереальности действия и подходе к лицедейству.

В самом начале фильма Ты, живущий! человек просыпается и жалуется на кошмар, в котором он видел, как над городом летят бомбардировщики. Бомбардировщиками же, нависшими над городом, фильм и заканчивается, из-за чего картина по окончании приобретает несколько апокалиптический оттенок. В целом, на примере упомянутых работ Льена и Андерссона весьма любопытно понаблюдать, как представляют себе апокалипсис и ад/рай представители самого социально обеспеченного региона мира. Страдания и угрозы там - исключительно ментального свойства, никаких мук плоти. Можно сказать, чистейший ад ненасытного человеческого разума. В общем, раз уж конец света так неизбежен, как говорят, желаю всем сытого нордического апокалипсиса.

                               В ролях

(Нет голосов)

Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой..., познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина..., познает преступную власть зависти и одержимости..., цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим...
В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

The Doors
Будущий режиссер Оливер Стоун услышал песни в исполнении группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, находясь во Вьетнаме, и воспринял как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название ансамбля звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждет сделать мир лучше и которому на роду написано погибнуть в этой непримиримой схватке. Причина ранней смерти — отнюдь не в загульной жизни. Романтические пророки умирают слишком молодыми. Но, к сожалению, какой-либо внятной, четко выявленной трактовки судьбы певца в картине Стоуна не найти, фильм представляется обычной биографией, рассказом о жизни и смерти знаменитого исполнителя. Высокопрофессиональный режиссер добивается сильных впечатлений, умело используя кинематографические средства для создания эффектного зрелища, искусно стилизуя атмосферу времени, манеру существования группы «Дорз», ее поведение на сцене и за кулисами, почти неотличимо сочетая фонограмму ансамбля с живым исполнением актера Вэла Килмера, который, кстати, похож на Джима Моррисона, правда, жестче его и резче. (Сергей Кудрявцев) В ролях В.Килмер

(Нет голосов)

Яблочное зёрнышко
В 2131 году человечество агонизировало после серии разрушительных мировых войн. Оазисом в мире хаоса и смерти стал супер-город Олимпус, сумевший с помощью мощной армии защититься от врагов и обеспечить горожанам экономическое процветание. Достигнуто это было за счёт создания новой расы клонированных людей, названных биороидами. Это не простые клоны, а усовершенствованные люди с отборными генами и контролируемыми эмоциями. Биороиды составляют половину населения Олимпуса и благодаря высокому интеллекту контролируют большинство ключевых постов в городе. Это создаёт растущее недовольство людей, ситуация ухудшается с каждым днём.
   Профессиональная военная Дюнан Натс — свежеиспечённая гражданка Олимпуса, спасённая элитным отрядом ESWAT в бою за пределами города. В одном из бойцов ESWAT потрясённая девушка узнаёт свою прежнюю любовь — Бариариуса, которого считала умершим от ран. Как оказалось, его поставили на ноги, заменив основные органы электроникой и сделав из него киборга. Дюнан тоже становится бойцом ESWAT и постепенно привыкает к новой жизни. Но прибытие девушки в Олимпиус не прошло незамеченным — неизвестные покушаются на её жизнь. Это как-то связано с таинственным «Семенем яблока», к которому Дюнан, как выясняется, имеет прямое отношение...
  «Яблочное зёрнышко» - первое аниме, сделанное целиком и полностью на   компьютере: анимацию движения снимали с реальных актёров при помощи технологии «motion capture».
  В создании саундтрека принимали участие такие мастера электронной музыки, как  Paul Oakenfold и Basement Jaxx.                                                                         В ролях русский дубляж

(Нет голосов)

Тринадцать
Смесь грузинского темперамента и французского воспитания режиссера оказалась взрывоопасной, что в полной мере доказывает картина «Тринадцать». Гела Баблуани снял захватывающий черно-белый триллер. Непредсказуемая детективная история оказывается на удивление реальной – и все благодаря тому, что традиции грузинского кинореализма накладываются в картине на французский подход к созданию психологического триллера. 20-летний бессребреник Себастьян (Георгий Баблуани) решает воспользоваться подвернувшейся удачей: узнав, что его скончавшийся от передозировки товарищ должен был принять участие в выгодном дельце, он выдает себя за него. Но Себастьян не знает всех условий авантюры. Невольно он оказывается участником русской рулетки, где безжалостные зрители делают миллионные ставки, а парень вынужден крутить барабан…
  Младший брат режиссера Георгий Баблуани со своей ролью справился на отлично! По его словам ему было очень комфортно работать в тандеме с Гелой. Георгий и Гела – сыновья знаменитого грузинского режиссера Теймураза Баблуани и они с детства впитывали в себя традиции грузинского кино, которые теперь очень четко прослеживаются в их уже семейном кинопроизводстве (над следующим фильмом “Наследство” Гела работал вместе с отцом, а главную роль сыграл все тот же Георгий).
  "13" - пример такого французского "черного фильма", какие сами французы снимать почти разучились. Можно сказать, что это редкий фильм в современном кино с действительно оригинальным сюжетом. Обозреватель Le Monde сравнивает блестящий дебют Гелы Баблуани с шедеврами русского немого кино, а критик из самой авторитетной американской киногазеты Variety вспоминает о ранних работах Тарантино. Голливудские компании Fox, Colambia, Universal, актеры Роберт де Ниро и Бред Питт предлагают снять ремейк этого захватывающего триллера.
   Награды: “Лев будущего” в Венеции, международный Гран-при на американском “Санденсе” и приз “Открытие года” от Европейской киноакадемии. В ролях Г.Баблуани

(Нет голосов)

Моё сердце биться перестало
   Тома 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом. Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви... Но пока что Тома приходится жить двойной жизнью - днем он играет н рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир. Фестивали: приз за лучшую музыку Андре Деспла на Берлинале-2005, премия "Люмьер" (французский "Золотой глобус") 2005, 8 премий "Сезар" (лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль второго плана (Нильс Ареструп), лучшая подающая надежды актриса (Лин Дан Пам), лучшая музыка к фильму (Александр Деспла), лучшая адаптация (Жак Одиар, Тонино Бенаквиста), лучший монтаж (Жюльетт Вельфлинг), лучшая работа оператора" (Стэфан Фонтэн)
В ролях Р.Дюри

(Нет голосов)

Навсикая из Долины ветров
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распостранения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров - одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Наусику, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбы мира..
Дополнительная информация
Имя "Навсикая" Миядзаки взял у принцессы из "Одиссеи" Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о "благородной деве, которая любила насекомых".
Это первая и единственная работа студии "Topcraft" на японском рынке. До фильма "Topcraft" была субподрядчиком американской компании "Rankin-Bass", после - стала основой созданной Миядзаки и Такахатой Исао студии "Studio Ghibli".
Именно работа над этим фильмом прославила Хисаиси Джо, в то время - малоизвестного композитора-минималиста. Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана "быстрая" концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
В ролях русский дубляж

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Наследство
  Трое французов приезжают в Грузию: там их ожидает наследство, фамильный замок где-то в горах. Нанятый тут же, в Тбилиси, переводчик помогает им разобраться с формальностями и соглашается сопровождать французов в горы. В автобусе, кроме них, едет странная троица: дед, внук и гроб. Гроб, как выясняется, предназначен для деда, который собственной смертью должен поставить точку в долгой истории о кровной мести. Воодушевленные такой экзотикой французы собираются заснять процесс чужой смерти на видео.Молодой франко-грузинский режиссер Гела Баблуани, сын Темура Баблуани, не в первый раз интересуется взаимоотношениями смерти и случайности. Его дебют, получивший кучу фестивальных призов фильм "13", рассказывал о молодом грузине, живущем во Франции. Однажды, следуя инструкции, предназначенной не ему, герой "13" случайно попал в подпольный притон, где ему пришлось играть в некий вид русской рулетки.
  "Наследство", снятое отцом и сыном Баблуани, — своеобразное зеркало "Тринадцати". Герои, молодые французы в Грузии, наблюдают, как с оружием играют другие, но в основе фильма лежит все та же убежденность Баблуани в наличии у смерти своеобразного чувства юмора.На Санденсе — главном американском фестивале независимого кино — "Наследство" приняли не очень весело: те, кто после "13" ожидали мрачноватой годаровщины, получили цветную пастораль и полное отсутствие саспенса, те, кто надеялись на оптимистическую грузинскую историю о необычайных приключениях иностранцев в Грузии, тоже обломались. Грузия в фильме — закрытая страна с непонятными и необъяснимыми законами, глупые европейцы со своим любопытством выглядят группой дошкольников на экскурсии в Музее естественной истории, за что ни возьмутся, все ломают. Зритель всегда радуется, глядя, как недотепы-иностранцы попадают впросак. Но в "Наследстве" зритель тоже оказывается недотепой-иностранцем.
  Существует прекрасная байка советских времен о синхронисте, переводчике с немецкого. В немецком, надо заметить, отрицание ставится в конце предложения. И вот на каком-то важном конгрессе синхронист, не вдумываясь, переводит длинную фразу о том, что все завоевания социализма мы отдадим империалистам. В самом конце фразы, неожиданно услышав отрицание, он на секунду замолкает, после чего добавляет к своей речи: "...думали вы?"
  "Наследство" устроено тем же ехидным образом. В чужой монастырь со своим уставом не лезь, думали вы? Если человек хочет умереть, надо его отговорить, думали вы? Если умирающий падает, надо бежать к нему на помощь, думали вы?
  То, что французам кажется естественным проявлением человечности, для горцев оказывается смертным приговором. То, что французам кажется смертным приговором, для горцев является единственным возможным способом существования. Слово "смерть" для тех и других означает разное, и единственный, кто может им помочь, это переводчик.
  На самом деле "Наследство" — это, безусловно, и есть история о переводчике-сталкере, который вечно путается под ногами и не может никому ничего рассказать. Дословный перевод всех произнесенных слов никоим образом не помогает чужакам понять, что происходит, а своим понять, почему иностранцы такие идиоты. И, когда все заканчивается, переводчик не в силах объяснить, что произошло, может лишь развести руками: "...думали вы?"
Ксения Рождественская  
В ролях Г.Баблуани

(Нет голосов)

Земляничная поляна
78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое.Но это лишь событийный план. Главное, о чем рассказывает фильм, происходит как бы не в действительности, а в снах, мечтах, воспоминаниях. И эти сны, то черные, то светлые, сменяют друг друга , подобно тому, как в настоящей жизни чередуются дни хорошие и плохие, счастливые и мрачные. .И.Бергман демонстрирует высочайшее искусство использования ретроспеции, что в сочетании с блестящим актерским мастерством В.Шестрема дало жизнь этому бессмертному шедевру кино. Картина высочайшей эмоциональной силы дает зрителю возможность задуматься о том, как, возможно, он будет оглядываться на свою жизнь тогда, когда уже ничего не исправить и не пережить снова. Снята в черно-белом изображении.
   Как и многие другие картины режиссера, эта во многом автобиографическая, и ее герой - отчасти сам Бергман, недаром его инициалы "И.Б." (Исаак Борг) тождественны инициалам автора. Хотя герою фильма 73 года, актеру, исполнявшему его роль, около восьмидесяти, а Бергману в 1957-м не было еще и сорока. Тем не менее в одном из поздних интервью Бергман рассказывал, что идея картины возникла у него в результате поездки на автомобиле в небольшое селение, в дом бабушки, где он подолгу жил будучи ребенком: "И тогда мне пришло в голову: а что если сделать фильм, совершенно реалистический, в котором вдруг открываешь дверь и входишь в свое детство, потом открываешь другую дверь и выходишь из него в действительность, а после заворачиваешь за угол и входишь в какой-то другой период своего существования, и жизнь идет своим чередом".
Награды: Премия ''Золотой лев'' (Венеция.);премия »Золотой глобус», номинация на премию ''Оскар'' и  Британской киноакдемии. В ролях В.Шестрем

(Нет голосов)

Девочка - Лисичка
Анимационная фантазия по мотивам китайских, корейских и японских мифов и легенд получила высочайшую оценку и одобрение живого классика анимации Хаяо Миядзаки («Унесенные Призраками», «Бродячий Замок Хоула»).
  Волшебные превращения, опасные приключения, коварное предательство, любовь и дружба - в захватывающей и веселой анимационной сказке "Девочка-Лисичка".
Сюжет.
Юби - юная лисичка волшебница, живет в горах неподалеку от большого города – она умеет превращаться в девочку. Большинство лисиц из рода Юби живут более 1000 лет, Юби – пока только чуть более 100 лет или по человеческим меркам она 10-летняя девочка. И у нее пока только 5 волшебных хвостиков из 9 возможных.

Случайно встретившись в лесу с простым мальчиком, Юби влюбляется и теперь она хочет остаться человеком навсегда. В поисках пути стать человеком, Юби встречается с Детективом Тенью, который утверждает, что знает секретный способ и готов помочь ей. Опасные и веселые приключения, волшебные превращения и коварное предательство ждут Юби и её друзей на её пути…
Награды
Гран-при международного кинофестиваля анимационных фильмов в Аннесси, 2002
В ролях Русский дубляж

(Нет голосов)

Небесный замок Лапута
Альтернативная реальность, напоминающая викторианскую Европу начала бурного развития научно-технического прогресса. Юный Падзу, подмастерье инженера, отвечающего за исправную работу подъёмника шахты, случайно знакомится с загадочной девочкой с косичкой, буквально упавшей с неба прямо ему в объятия. Оказывется, за незнакомкой гонятся по пятам воздушные пираты, армия и правительственные агенты, пытаясь заполучить хранящийся у неё Летающий Камень, который является ключом к мифическому летающему острову, некогда принадлежащему давно погибшей древней цивилизации. Так начинаются увлекательные приключения двух детей, в ходе которых они открывают тайну Небесного замка Лапуты...

  Рецензия.Петр Фаворов.
«Лапута» — первый фильм Хаяо Миядзаки, снятый на его собственной студии Ghibli, и это уже «классический Миядзаки» во всем — от антуража до сквозных персонажей. Тут и викторианский быт, и жюль-верновские летательные средства, и вредная, но добрая старушка типа Юбабы из «Унесенных призраками». Тут, можно добавить, и невероятная красота любого кадра, и ощущение чистого счастья от каждой минуты просмотра — если такие вещи могут быть особенностями авторской манеры, то к Миядзаки это относится в первую очередь. Что в «Лапуте» еще не совсем видно, так это некую сложно уловимую способность рассказывать больше, чем показываешь. В отличие от, скажем, «Унесенных призраками», панорамные пейзажи «Лапуты» не заставляют принять сердцем бесконечное разнообразие мультипликационного мира за горизонтом, а совершаемые на экране поступки героев не смотрятся эпизодом неизвестной, но бурной биографии. Кажется, в «Лапуте» Миядзаки единственный раз в жизни вывел в качестве одного из главных героев полностью отрицательного персонажа — а заставить зрителя проникнуться судьбой полностью отрицательного персонажа не может даже такой рассказчик, как он. С другой стороны, все это, наверное, не так уж важно по сравнению с двумя часами, повторюсь, чистого счастья.
В ролях русский дубляж

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Мой сосед Тоторо
Япония, пятидесятые годы прошлого века. Переехав в деревню, две маленькие сестры Сацуки (старшая) и Мэй (младшая) глубоко внутри дерева обнаружили необыкновенный, чудесный мир, населённый Тоторо, очаровательными пушистыми созданиями, с которыми у девочек сразу же завязалась дружба. Одни из них большие, другие совсем крохотные, но у всех у них огромное, доброе сердце и магические способности совершать необыкновенные вещи, наподобие полётов над горами или взращивания огромного дерева за одну ночь! Но увидеть этих существ могут лишь дети, которые им приглянутся... Подружившись с сёстрами, Тоторо не только устраивают им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогают Мэй повидаться с лежащей в больнице мамой.
Рецензия:  Алексей Фадеев.
«Наш сосед Тоторо» — фильм, на котором нужно воспитывать детей. Фильм, который не дает повзрослеть, и который возвращает нас в детство волной сказочной ностальгии и сладкого сожаления о потерянном времени.
Детство — чудесный период для разгулявшегося по розовым волнам вкусных конфет воображения и искреннего ожидания друга, неизменно приходящего. Миядзаки принес в наши дома, словно добрый Дед Мороз, — смех и улыбки, сияющие наивностью и счастьем. Он заставляет девочку ожидать теплых слов от своего плюшевого кролика, а взрослых заражает юмористическим и немного печальным взглядом. Нет ничего лучше для ребенка, чем пушистое воплощение своей мечты. Да, оно именно пушистое и доброе, к тому же внимательное к маленьким неприятностям маленького человека, что всегда приятно.  
Фильм получился, как всегда, в лучших традициях. Ведь что может быть лучше собранной мозаики творений профессионалов. Музыка достигла своего апогея, так как на нее не обращаешь внимания, увлекшись сюжетом. Про анимацию и идею стоит ли говорить? Думаю, стоит, но, кажется, уже и так много хвалебных строк сказано в адрес режиссёра. Фильм практически невозможно оценить быстрым взглядом: он очень прост для этого, также в него не имеет смысла вдумываться. Его надо воспринимать с детской веселостью и невнимательностью, тогда все будет выглядеть красиво и ярко, как, наверное, того и хотел автор.
«Наш сосед Тоторо» — это качественный продукт, если можно так выразиться. Он не испорчен напыщенной пошлостью, которая валит из всех дверей в последнее время, адаже наоборот, отдает стариной. Такая старина представляется, когда закрываешь глаза и думаешь о бескрайних лугах, коровах, которые там пасутся, о доброй бабушке, которая вот-вот испечет свои изумительные ватрушки с яблочной начинкой. Это время не прошло, просто некоторые из него выросли и не хотят возвращаться.
Справка:
"Тоторо" был выпущен одновременно с "Могилой светлячков" Такахаты Исао и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
Миядзаки использовал в "Тоторо" некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери ), а также привлёк с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта - полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время - пригород Токио). В ролях

(Нет голосов)

Лето на балконе
В немецкой мелодраме "Лето на балконе", посвященной кризису среднего возраста, нашлось место горьким ироничным улыбкам и слезам, а Берлин превратился на экране в маленький, почти провинциальный городок.Соседкам Нике и Катрин далеко за тридцать. Днем одинокая Ника ухаживает за престарелыми: меняет памперсы, убирает комнаты и читает вслух любовные романы. Мать-одиночка Катрин пытается найти хоть какую-то работу, чтобы купить сыну приличные кроссовки. Теплыми вечерами подружки уединяются на балконе попить винца и поговорить о своем, о девичьем. Скоро их некрепкую женскую дружбу начнет испытывать недалекий, некрасивый, но жутко сексуальный дальнобойщик Рональд.

В Германии режиссера Андреаса Дрезена бесспорно любят: то вручат "Серебряного медведя", то "Баварскую кинопремию", то пригласят в жюри Берлинского кинофестиваля, то делегируют на Каннский представлять "Особый взгляд" фильмом "Облако 9".  
Сторонник реалистического метода ироничный немец Дрезен совершенно чужд мировой скорби. Если на экране появляется балкон, то это всего лишь балкон, без особых претензий на метафору. Он всего-то подальше от земли и ближе к звездам, и хотя бы поэтому там комфортней, чем в душном и разомлевшим от жары Берлине. Все два часа героини пытаются сбежать от одиночества на свой воображаемый балкон: побыть подольше со старушкой, о которой некому позаботиться, или создать семью с недалеким дальнобойщиком. Скорби нет, но классический немецкий идеализм присутствует В ролях И.Фридрих,Н.Уль

(Нет голосов)

Лемминг
Новая работа французского режиссёра Доминика Молла "Лемминг" /Lemming/ (2005) — его третьим полнометражным игровым фильмом после "Интимности" /Intimite/ (1994) и "Гарри — друг, который желает вам добра" /Harry, un ami qui vous veut du bien/ (2000). Уже его предыдущая картина обозначила интерес режиссера к потемкам человеческих душ. В любящую семью приходил друг детства и с ласковой улыбкой разрушал все, что людям было дорого, включая их физическую жизнь.Новая лента — снова психологический триллер, очень похожий по сюжету. Снова ничем не замутненная любовь, царящая в молодой благополучной семье. И снова тотальное разрушение, которое несут случайно и по дружбе заглянувшие люди. Правда, есть новый персонаж — лемминг. Если кто не знает — это такой симпатичный пушистый зверек, похожий на морскую свинку. Он обитает в Скандинавии, и каким образом оказался во Франции — одна из страшных тайн фильма. Но он оказался, залез в канализационную трубу мирного домика, где обитает сладкая парочка образцовых героев, сам едва не погиб и уж точно порушилвсю сладость этой жизни. Между судьбой лемминга и судьбой персонажей картины установятся странные необъяснимые связи.
На этом я ставлю точку в пересказе сюжета — было бы преступным лишать будущих зрителей удовольствия самим пройти все круги ада, которые им уготовила болезненная фантазия Доминика Молла. Его картина по силе саспенса напоминает лучшие триллеры Альфреда Хичкока, но, пожалуй, превосходит их по своеобразному садизму — режиссер не успокоится, пока не оставит от стартового благолепия выжженную пустыню. И если считать режиссуру актом манипуляции зрительскими эмоциями, то здесь эти манипуляции достигли совершенства — звук, колорит кадра сами по себе предвещают грядущую жуть так, что душа уходит в печенки, а затем и в пятки, едва не покидая грешное тело зрителя.
"Лемминг" — акт несомненного мастерства. Потому что столь мощного эффекта Молл достигает без натурализма и прямой демонстрации жестокости, без расчлененных трупов и фонтанов крови. Жуть у него вырастает из быта, что всегда страшно своим абсолютным жизнеподобием. Здесь трудно понять, где реальность, а где больное воображение героев, и в какой степени серьезны намеки на переселенные души, и чем вся эта история может кончиться уже после титра "Конец". В жанровом кино это — высший пилотаж, он придает фильму черты неповторимо авторского кино. Неотразимы уверенной рукой написанные диалоги, всегда неожиданные ситуации, то очень смешные, то очень страшные, превосходно играют Лоран Люка, Андре Дюссолье и две Шарлотты — Гинзбур и Рэмплинг. Наконец, сполна использованы фабульные возможности, которые предоставляет необычная профессия героя — он укомплектовывает богатые виллы летающей видеокамерой, которая будет сигнализировать о любой аварии, происшедшей в отсутствие хозяев, — о протечке воды, к примеру. Излишне говорить, что камера эта потом будет использована не по прямому назначению, сигнализируя о протечке счастья.
Валерий Кичин.

На пресс-конференции Доминик Молл призвал журналистов смотреть его картину "в состоянии полной невинности", отбросив груз своих прежних знаний о кино и жизни.
— Мы никогда не можем быть до конца уверены в том, кем на самом деле является близкий нам человек. Мы этого не знаем. И это одна из тем картины. Тема эдипова комплекса? Не знаю, не думал об этом.
На вопрос корреспондента "The Hollywood Reporter", верит ли Доминик Молл в самую возможность счастливых пар, режиссер ответил так:
У каждого из нас бывают порывы, которые мы не в состоянии контролировать. Но пары такие — чрезвычайная редкость. И еще реже попадаются такие, кто живет в согласии сколько-нибудь долгое время — внутри каждого из нас есть свой лемминг. В ролях Ш.Гензбур,Ш.Рэмплинг

(Нет голосов)


Фильмы 101 - 120 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | КонецВсе