карта сайта форма обратной связи
28 Ноября
16:00
Квартира »
драма
Франция, Италия, Испания, 1996, Ж.Мимуни, 116 мин.
18:00
Оскар в short`ах »
Программа короткометражных фильмов
Бельгия, Италия, Франция, 90 мин.

Забронировать

20:00
Премьера! Румба »
комедия
Франция, Бельгия, 2008, Д.Абель, Ф.Гордон, Б.Роми, 77 мин.

Забронировать

Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Фильмы

Беззаботная
"Беззаботная" — болтливая, цветасто раскрашенная, бойко разыгранная хроника трудов и дней восторженной Поппи — девушки-припевушки "чуть-чуть за тридцать" (Салли Хоукинс). Девушка квартирует в богемном лондонском районе Кэмден, по утрам работает в детском саду, днем берет уроки в автошколе, вечером отбивает каблуки сначала под фламенко, потом под Suede, глубокой ночью беседует на помойке с эзотерическим бомжом, по выходным навещает сестрицу на сносях, которая закатывает истерики и требует "ответственности". Общую эйфорическую безответственность увенчивает подвернувшийся в детсаду работник социальной сферы, с которым припевушка закручивает шуры-муры. В общем, дети гукают, Suede грохочут, кричит сестрица, визжит и брызжит слюной автоинструктор, гнусавит муэдзином бомж, воркует соцработник — все при деле. Мило, весело, точно и как-то... калейдоскопично.
Название нового фильма Майка Ли переведено абсолютно правильно, не смущать же публику толстовским "егоза". Такие замечательные девушки встречаются в реальном мире редко, но все-таки встречаются, и очень хочется, когда на душе тоска, их чем-то придушить. То есть патологически беззаботная Поппи — это, конечно же, диагноз. Но то же самое относится и к прочим: в банальном автоинструкторе таится нешуточная мания величия, соцработник с внешностью крон-принца шествует по жизни не менее легко, чем Поппи, но за легкостью прячется аристократизм духа, уязвленный правдой жизни и потерей фамильного замка в Южной Англии. Бомж. Ну, он на то и бомж, что человека, издающего никому не понятные звуки, приткнуть по уму никуда нельзя.
Из таких вот микропатологий, разноцветного социального бисера и мусора, Майк Ли лепит микрокосмос лондонского Кэмдена: конкретного времени, конкретного места и конкретных людей. В отличие от предыдущей "Веры Дрэйк", где буржуазную мораль испытывали на прочность абортированными зародышами, "Беззаботная" скорее живописует и развлекает, чем размышляет. У этих британских киногениев радарная установка работает очень чутко: когда мелкая буржуазия жевала рябчиков и чувствовала себя вполне сносно, ей показывали несчастных честных женщин. А когда дела пошли неважно и пришлось сменить рябчиков на чикен-карри и пересесть с "лексуса" на "камри", ей показали "Беззаботную". Чистую радость.
Радость тут и правда есть, но какая-то наигранная. Впрочем, даже наигранную радость, как и прочие эмоции, играют в этом фильме замечательно — за что и отметили в Берлине, где Хоукинс получила приз за лучшую женскую роль.
Общие же впечатления от "Беззаботной" неожиданно отлились в цитату из Мандельштама, пришедшую на ум по окончании просмотра: "Когда в далекую Корею катился русский золотой, я убегал в оранжерею, держа ириску за щекой". Опять в мире неуютно, зло, шершаво, и русский золотой никуда уже не катится — ни в Корею, ни обратно, ни куда-либо. Но в оранжерею хочется. Всем. С ириской. Эх.  
Текст: Иван Куликов



Рецензия.
Если бы Амели с Мон-Мартра жила в Лондоне и при этом вела не самый здоровый образ жизни, она была бы Поппи Кросс — тридцатилетней лахудрой с бездной обаяния и внушающим запасом пестрых шмоток. Эта героиня из тех, что призваны скрашивать тусклые будни обывателей полосатыми чулками и добротой.
Милую беспечность сыграла в «Беззаботной» Сэлли Хоукинс: за роль Поппи она получила на Берлинском фестивале «Серебряного медведя». Своей неподражаемой интонацией новый фильм Майка Ли обязан именно ей. Героиня Хоукинс совершает нелепые движения острыми локтями, смешно напевает, чтобы не кряхтеть от боли на приеме у мануальщика, и за рулем автомобиля заглядывается на прохожих. Все это получается очень органично, и именно поэтому попадает в цель: зритель знакомится с Поппи как бы случайно и проникается к ней симпатией без предварительной режиссерской протекции.
Для Майка Ли, чьи социальные драмы на британский лад выматывают из зрителя всю душу, оптимизм «Беззаботной» кажется неожиданным. Его предыдущая картина «Вера Дрейк», получившая в Венеции «Золотого льва», ложилась на зрителя тяжкой ношей. Но и «Беззаботная» не так легка, как себя позиционирует. Хотя главной темой фильма становится веселое мировосприятие героини, фильм начисто лишен сказочной эйфории, знакомой нам по «Амели». При внешнем сходстве здесь глобальная разница содержаний. Ли не сгладил ни одной шероховатости жизни: в его фильме, полном щебета Поппи, повисают неловкие паузы после ссоры и перед сексом. Похмелье неприглядно, равно как одиночество и нервные срывы. И открытый (в сторону позитива) финал оставляет куда более сложное послевкусие, чем французский круасан.  Мария Гросицкая
В ролях С.Хоукинс

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Удушье

После "Бойцовского клуба" второй экранизации Паланика пришлось ждать девять лет. Не то что бы все эти годы мы томились и изнывали когда же, когда же... Одна хорошая экранизация это больше, чем выпадает на долю удачливого современного писателя — у Ирвина Уэлша столько же, у Дугласа Коупленда — и того нет, и Полоумный Чак свою долю везения, в принципе, исчерпал. Стоило ли ждать? Скорее да, радость от того, что хорошую книжку старательно и добросовестно перетащили на экран уже сама по себе — награда.
Жизнь главного героя Виктора пропала внутри печального и похабного Бермудского треугольника: он страдает от секс-зависимости, соблазная всех доступных женщин, зарабатывает деньги, давясь гамбургером в ресторанах и позволяя добрым самаритянам себя спасти, а затем дать денег (мы ведь ответственны за тех, кого спасли, так?) и заботится о спятившей матери — пациентке психлечебницы, которая его даже не узнает. Понятно, что слишком долго так продолжаться не может и цепь событий, включающая стриптизершу, симпатичную докторицу и крайнюю плоть Христа, приводит к решительным изменениям в жизни Виктора.

Если вы не читали роман и вышесказанное напоминает вам дикий, а возможно и преступный, бред — будьте уверенны, на самом деле все гораздо серьезней. Среди множества писателей, озабоченных поисками спасения, Чак Паланик один из немногих, озабоченных куда более трудными и безнадежными поисками — он ищет святости. Кто истиный праведник, на ком держится мир? И подобно Франциску Асизскому, разговаривающему с животными, Паланик вступает в беседы со всевозможными ушлепками, пытаясь выяснить — не этот ли безумец и есть новейший спаситель? В "Удушье" им стал сексуально одержимый мошенник, в "Бойцовском клубе" — страдающий от бессонницы яппи. Потерянные души, падшие слишком низко, чтобы кого-либо осуждать, ненавидящие себя достаточно сильно, чтобы что-то изменить.
Все эти противоречивые соображения решил воплотить на экране некий Кларк Грегг — актер с солидной фильмографией в 53 роли и режиссер-дебютант. У этого человека даже в мыслях не было, что он второй Дэвид Финчер, повторить "Бойцовский клуб" он даже не пытался, а просто позволил сущему быть: роману самостоятельно дышать, актерам играть так, как могут играть только актеры в американских независимых фильмах. Учитывая, что главную роль сыграл умница Сэм Рокуэлл, а подыгрывала ему умница Келли МакДоналд — решение вполне мудрое, только и понадобилось, что десяток флэш-бэков с сексом на скорую руку.

Однако, то, на что действительно следует смотреть — это сыгравшая мать Виктора Анжелика Хьюстон, больше известная как Мортиция из "Семейки Адамс". Хьюстон, несущая в этот бесхребетный фильм и в наше бесхребетное время нечто такое, отчего и в правду веришь: человек — это таинственное и удивительное существо, падение — обратная сторона святости, а ничего ценного в жизни и в самом деле не бывает без риска.
Текст: Кирилл Андреев
В ролях С.Рокуэлл, А.Хьюстон

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Прах времён
Многие зрители считают Чункинский экспресс (1994) непревзойдённым фильмом легендарного азиатского режиссера Вона Кар Вая. Но немногим известно, что Чункинский экспресс снимался в промежутках между съёмками большого полотна, на который ушло два года – первого фильма студии Jet Tone, Прах времён.
В мае 2008 года Вон представил отреставрированную копию фильма на Каннском кинофестивале. Фильм пережил ещё одну премьеру - для многих он стал просто открытием. И хотя на Венецианском фестивале 1994 г. оператор Кристофер Дойл получил "Золотую Озеллу", Вон Кар Вай сетовал, что зрителям тяжело понять потайные коллизии восточной мифологии.

К началу века качественных проекций не осталось вовсе - они были бракованы, поцарапаны и повреждены. Кроме того, Прах времён ходил в разных версиях. Создатели фильма разыскивали негативы по всему свету – от Гонконгской лаборатории до прокатных фирм в Сан-Франциско. Фильм, который был выпущен меньше 15 лет назад, был практически потерян даже для автора. Возвращение к старой картине кажется не случайным зигзагом рыночной политики, а той парадоксальной уверенностью, что настоящее искусство нетленно. Память восторжествовала - шедевр обрел свое второе рождение.

Но, в нашей стране, скорее всего, фильм адресован избирательному кругу зрителей - апологетам кино Вона Кар Вая и тем, кто не чурается азиатской изобразительной эстетики. Для этой категории публики фильм грозит превратиться в личную историю отношений с абсолютными категориями. Азиаты научились оперировать чистыми понятиями лучше, чем кто бы то ни было - лаконичная и умиротворяющая мудрость китайских философов признана миром с давних времен. Вон Кар Вай, под стать своим предкам, подвигает к рассуждениям об отношениях со временем, которое забирает нашу жизнь день за днем, и о феномене памяти, которая ворует жемчужины из бездны времени. Эти жемчужины - всплески счастья и мгновения горечи - являются самым драгоценным прахом биографии, поскольку лучше всего свидетельствуют о пережитом и являются собственно доказательством жизни. Память консервирует время в своих архивах, а человек, обреченный фактом своего рождения на войну со временем, борется с памятью, которая болью или радостью вызывает скрежет сердца, внутреннее смятение, тревогу души.

Фильм начинается с того, в Западную пустыню в одинокую хижину Оуяна Фэна приезжает друг Хуан Яоши. Оуян Фэн является посредником, т.е. сводит людей, желающих уничтожить своих врагов, с лучшими воинами, которые могли бы это сделать. В этот приезд гость привозит с собою подарок от некоей женщины – вино, испив которое, человек теряет память. Хозяин пить отказывается, а гость выпивает...

Фильм содержит четыре эпизода, которые отражают события разного времени. Четыре куска, названные согласно временам года китайского календаря, включают в себя несколько мифических героев, и их слегка приоткрытые отношения друг с другом (а иногда и с собственным отражением). Стиль повествования, в котором кадры сняты и смонтированы так, что возникает ощущение постоянного смещения их друг относительно друга, располагает публику к соблазну символических толкований. Не исключено, что зрительская интерпретация событий будет отстоять невозможно далеко от фактов фильма. Вон Карвай создал фильм, который приближается к абсолюту. Это не пышная похвала, а констатация того места картины на небосводе искусства, к которому невозможно приблизиться без опоры на механизм интерпретаций. А интерпретация подразумевает использование инструмента логических связей, весьма плоского по определению. Чем сильнее рациональный ум вознамерится выстроить логику фильма, пытаясь приблизиться к истине, тем дальше он будет от цели.

Понять все хитросплетения неимоверно хочется, но сделать это с первого раза затруднительно. И в этом нет вины автора – он сделал больше, чем можно было ожидать от жанра. Прах времён - редкий образец поэтического кинописьма, который удовлетворяет своей красотой, недосказанностью и иллюзорностью больше, чем, если бы его разжевали и положили в рот зрителю, как это сделали спустя 6 лет авторы "Крадущегося тигра, спрятавшегося дракона" (пожалуй, первого фильма жанра уся, удостоившегося мировой славы). Громкий успех фильму Вона Кар Вая не грозит – но от исторической славы его картине никуда не деться, так как Прах времён представляет собою почти идеальную ленту, которая поднялась и вышла за пределы весьма специфического, и что уж говорить, узкого жанра об искусных средневековых воинах. Попытка авторов уподобить конструкцию фильма лабиринтам памяти напоминает гениальное произведение Алене Рене В прошлом году в Мариенбаде (1961).

Фильм оставляет то ощущение волшебного полёта, которое возникает у простого смертного, затянутого воронкой красоты в бездну большого искусства. Где-нибудь в итальянской опере ты тоже не улавливаешь всех деталей и осознаешь искусственность истории. Но набирающая высоту душа подсказывает, что всё это ни черта не важно. Ты далёк от средневековых реалий, аристократических нравов и в довершение всего не понимаешь слов, поскольку ни бельмеса по-итальянски, но неведомо откуда берущийся шквал чувств и эмоций гонит мурашки по спине и вышибает слезу. Гений безусловности превосходит опыт и логику.

Фантазийная структура априори подразумевает развитие сюжета в координатах неправдоподобности (тем более, это касается китайской фантазии, которая далека от нас на генетическом уровне). Но Вон Кар Вай настолько виртуозно творит атмосферу, что порождает ощущение реализма. Пожалуй, это и есть высшая похвала сказочному измерению. Обнаружение в фильме реальности, т.е. полнокровного бытия, означает, что умозрительная стилистика и вымышленная основа фабулы не мешают признать материю фильма сферой живого и первостепенного зрительского интереса. Любое метафорическое произведение способно оказаться реальным, если автором созданы условия, при которых зритель может увидеть в фильме свое отражение.

Художнику подчинены все стихии фильма: расходящиеся по воде круги, застывшие облака, марево пульсирующего воздуха, завывающие суховеи, пламя огня и искры угасающей свечи; он играет бликами и тенью, направляет по своему желанию лунный свет и лучи солнца. Динамика монтажа, шероховатость изображения, непредсказуемость ракурсов, свободное чередование эпизодов, "кислотная" колористика – всё это мы увидим позже у Вона Кар Вая и его многочисленных последователей. Бездумной эстетизацией и стремлением к дистиллированности кадра эпигоны выжмут стиль раннего Вона Кар Вая (честно сказать, не без участия самого мастера) как лимон, превратив его ажурную, дышащую воздухом ткань в сухую корку глянцевого кино.

Фильм "восстанавливает" ощущение воновского кинематографа 90-х, который вызывает аналогию с дремотой, вхождением в состояние сна. Экзистенциальный уся Вона Кар Вая читается не на уровне сознания, а где-то в стороне от него, вытягивая зрителя в параллельные миры. Подобно одному из героев фильма, слепому воину, зритель тоже должен включить внутреннее зрение, чтобы воспринять сверхестественную реальность на уровне чувств. Художник сдувает с национального мифологического жанра пыль времени и возвращает ему сияние вечности. То же самое проделывает его заокеанский побратим Джим Джармуш, который, как и Вон Кар Вай, единственный раз обратится к жанру героической мифологии, и в этом же году разрядится шедевральной переоценкой мифа в экзистенциальном вестерне Мертвец (1994).  Владислав Шувалов
В ролях

(Нет голосов)

Вики Кристина Барселона
Беззаботная и мудрая комедия про барышень на курорте

Две юные американки — разумная брюнетка Вики (Ребекка Холл) и склонная к мечтательному распутству блондинка Кристина (Скарлетт Йоханссон), обе красотки, обе без материальных проблем, — приземляются в летней Барселоне: одна планирует дописать там свой никому не нужный диплом по теме «Загадочная каталонская душа», другая — отойти от очередного неудачного рома¬на. Обе, приоткрыв рты, ходят по улицам, щелкают цифровой мыльницей Гауди и внемлют волосатым виртуозам испанской гитары, пока в вечернем ресторане на них ястребом не пикирует карикатурный Хуан Антонио (Хавьер Бардем), местный абстракционист, недавно чуть не убивший бывшую жену (или сам чуть не убитый ею — информация противоречивая). В одном недлинном предложении художник, одетый в незабываемую бордовую рубаху, сообщает американкам, что жизнь коротка, в связи с чем надо безотлагательно отбыть в городок Овьедо, там посмотреть хорошую скульптуру распятого Христа, вкусно поесть, выпить вина и заняться любовью — желательно втроем. Брюнетка, которую в Нью-Йорке ждет ¬успешный и надежный жених-козел, обливает наглеца презрением; блондинка начинает рассеянно трогать себя за лицо, приговаривая: «Ой, ну он такой необычный и творческий», — но любовный многоугольник в итоге сложится совсем не в той последовательности, которую предвещает первоначальная реакция барышень, и с куда большим количеством углов, чем может подсказать самое смелое воображение.
Искусство прикидываться безобидным дурачком Вуди Аллен оттачивал десятилетиями, и «Вики Кристина…», целиком снятая на деньги барселонского муниципалитета, решившего таким образом отрекламировать свой мало нуждающийся в рекламе город, делает все, чтоб выглядеть симпатичной курортной безделушкой. Оператор Агирресаробе (работавший со всеми испанскими грандами от Сауры и до Аменабара) насыщает кадр медовым свечением, от которого делается сладко во рту и тепло в районе затылка. Драматургия в своей святой простоте тяготеет даже не к сериалу «Друзья», а к телевизионным урокам английского — действие собрано не из сцен, а из сценок, нанизанных для пущей нелепости на бодрый закадровый текст, причем рассказчик гарантированно прорезается именно в тот момент, когда надо бы помолчать: «Хуан Антонио скрылся в ночи» (в кадре Бардем, натурально, убегает в ночь), «Хуан Антонио был на дружеской ноге со всеми шлюхами» (в кадре — шлюхи), «Они отправились в постель; в этот раз Кристину не вырвало» (в кадре… впрочем, увидите). Пенелопа Крус, которую в фильм запускают, когда ее появления уже забываешь ждать, в итоге оказывается той самой ложкой нитроглицерина, которой достаточно, чтоб превратить сахарницу в осколочную гранату: то, что она вытворяет, пересказу большей частью не подлежит.
Фильм так успешно работает на поле чистой комедии — смешно периодически становится еще до того, как участники процесса что-то скажут, сделают или вообще появятся в кадре, — что ему совершенно не обязательно быть чем-то еще. Но Аллен куда меньше упрощает и скользит по касательной, чем может показаться на первый взгляд. Своих дурацких, обкатанных до состояния типажей героев он, как разноцветные стеклышки, просвечивает на солнце, невзначай поворачивая их то так, то сяк. И видно, что Йохансcон, скажем, играет тут довольно злую пародию на свою туманную мечтательницу из «Трудностей перевода» — те же экзистенциальные поиски, томление духа и «не знаю, чего я хочу от жизни, но точно не этого», — но в глазах всю дорогу уютная коровья пустота. И Холл с ее невротическими улыбками, компромиссами и судорожной аргументацией по ничтожным поводам — чуть больше, чем просто очередная Вуди-в-юбке; и Бардем с Крус пародируют не столько абстрактную европейскую богему или киношных латинских любовников, сколько сам по себе формат высоких отношений. Трагедия, которой «Вики Кристина…» непременно окажется, если пересказать ее чуть менее заливистым тоном, не прячет¬ся в подтекст — здесь все проговорено прямо (возникает даже хрестоматийный символ загубленной девичьей жизни — канарейка, страшно подумать, в клетке), просто при таком веселом освещении в безнадежность ситуации поверить почти невозможно.
Роман Волобуев
В ролях С.Йоханссон, Х.Бардем, П.Крус

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Герцогиня
Историю переписывают каждый раз, когда снимают новый фильм об отдаленной (пусть даже и несильно) эпохе. С одной стороны, это отрицательно сказывается на правдивости сюжета и правильном восприятии реальных фактов. А с другой, чем дальше описываемое событие, тем больше простора для фантазии и возможностей создать свой, незабываемый, мир. С помощью исторического кино можно также напрямую поговорить о проблемах, интересующих нас в настоящее время. Джорджиана, герцогиня Девонширская, скучает. Брак ее ужасен, родить наследника мужского пола у нее почему-то не получается, муж ходит налево, а потом и вовсе они начинают жить втроем с лучшей подругой герцогини. Девушка и сама бы покрутила любовь, но муж не разрешает. Что, кроме народной любви, роднит ее с леди Дианой? Герцогиня Девонширская — героиня бестселлера Аманды Форман, в котором она описывается как принцесса Диана 18-го века. Будучи экстравагантной и яркой личностью, Джорджиана интересовалась политикой, несмотря на то, что женщины ее времени были от этого очень и очень далеки. Герцогиня славилась и пикантными подробностями своей личной жизни. Не сойдясь по темпераменту со своим супругом, Джорджиана познакомила его со своей лучшей подругой Элизабет Фостер и последняя скоро стала любовницей герцога. Тогда как Джорджиана завела роман с Чарльзом Греем и родила от него дочь. Кроме политических и романтических интриг, герцогиня очень любила азартные игры. Долги Джорджианы были огромны — она так и умерла не выплатив их полность Консервативные нравы и воспитание большинства представителей высшего слоя общества Англии того времени не позволили полностью реализоваться женщине, в том числе и в семье. Нелюбимый муж имел полудеспотичный характер, ей не доверили даже воспитание собственных детей, боясь «тлетворного» демократического влияния на детское сознание. Ее тайная любовь – подающий надежды юный политик (муж тем временем тоже своего не упускал и вовсю тешился с другой женщиной). Все же участникам этой трагической ситуации предопределено было не поубивать друг друга на почве несчастной любви и мужского гнета, а смириться с неизбежным, идя навстречу справедливому возмущению высшего света.

В ролях К.Найтли, Р.Файнс

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Париж
  Самый романтичный город мира в самых неожиданных его проявлениях запечатлела кинопленка многих известных, ставших теперь уже классиками, режиссеров.  Париж в шестьдесят пятом — глазами французов (Годара, Шаброля, Ромера и других); Париж и окрестности  от иностранцев — в восемьдесят шестом (в списках именитых режиссеров, помимо Линча, Херцога, Вайды и Луиджи Коменчини, опять-таки, значится Годар),  современные заметки о городе — в сборнике киноновелл «Париж, я люблю тебя».
   Автор молодежной комедии «Испанка» о буднях студентов в Европе и занимательного сиквела «Красотки» Седрик Клапиш решил не отставать от мэтров кинематографа, создав свое переплетение историй, случившихся с парижанами.

   Главный герой Пьер (Ромен Дюри)  — этакий вуайер поневоле. После предсказания врачей о скорой остановке сердца ему больше ничего не остается, как следить по мере возможности за людьми с балкона, удивляясь их неспособности банально радоваться жизни. Главным объектом наблюдения Пьера становится хорошенькая девушка (Оливия Бонами), живущая в доме напротив. Девушку навязчиво преследует и забрасывает смс различного содержания университетский профессор, и она, картинно негодуя поначалу, решает уделить ему немного времени, как, впрочем, и сверстнику-однокурснику. Тем временем, сестра Пьера (Жюльетт Бинош) в перерывах между работой выслушивает замечания брата о пользе личной жизни и ходит на рынок, где встречает развеселых торговцев овощами и рыбой (Жилль Лелуш, Альбер Дюпонтель), один из которых почти свободен, и ей приглянулся.
   Дорожные знаки, которые расставляет режиссер, удивительно просты в своем толковании: понятно, несмотря на открытый финал, что судьба Пьера практически решена, что героиня Бинош должна встретить своего принца, что пути африканского беженца и столичной красавицы вряд ли еще пересекутся... Но фильм смонтирован так, что глаз отдыхает, любуясь видами города (панораму Парижа трудно испортить), а это многое оправдывает.
   Перенасыщенный романтизмом и незамысловатыми сюжетными коллизиями (ведь поведанных историй немало, и задача зрителя — собрать кубик-рубик) «Париж» не лишен приятных неожиданных мелочей. Зажигательный танец стареющего профессора, неумелый, но дико трогательный «стриптиз» от  Бинош, тонкая заметка о работодателях и их клиентах.
   «Париж» - очень мягкий, легкий, светлый и даже, наверное, меланхоличный фильм. Та картина, в который важен не сколько сюжет, сколько ощущения и сопричастность.
P.S.   И обратите внимание на саундтрек: сочетание совершенно различных стилей, от трип-хопа, до рок-н-ролла и французского аккордеона.
Нина Асташкина
В ролях Р.Дюри, Ж.Бинош

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

Впусти меня
В кадре
Хрупкого пугливого 12-летнего мальчика Оскара постоянно задирают более сильные одноклассники, но он никогда не дает сдачи. Желание одинокого мальчика иметь друга сбывается, когда он знакомится с Эли (ей тоже 12), которая переезжает вместе с отцом в соседний дом. Бледная, серьезная девочка выходит из дома только по ночам и, похоже, совсем не боится мороза.
В окрестностях, между тем, находят обескровленные трупы шведских граждан со следами укуса на шее. Для такого мальчика-интроверта как Оскар, которого завораживают страшные истории, не требуется много времени, чтобы понять, что Эли — вампир. Но между Оскаром и Эли уже возникла любовь, которая дает ему силы давать отпор своим обидчикам.
Постепенно Оскар начинает осознавать, в каком трагическом, нечеловеческом положении оказалась Эли, но он не может заставить себя простить ее. Замороженная навеки в теле 12-летней со всеми распускающимися чувствами и спутанными эмоциями подростка, Эли знает, что может продолжать жить, только если все время будет переезжать. Но когда для Оскара наступает самый темный час, Эли возвращается, чтобы защитить его единственным известным ей способом...

За кадром
Фильм основан на романе-бестселлере Юна Айвиде Линдквиста, о котором английская пресса написала, что он "напоминает Стивена Кинга в его лучшие моменты".
Картина собрала большое количество призов (включая "Золотого Мельеса" как "лучший европейский фантастический фильм года") и стала громким событием не только в мире фантастического и жанрового кино: многие авторитетные критики включили ее в десятку лучших фильмов года. Оригинальное название фильма (как и романа), по-английски звучащее как "Let the Right One In", отсылает к песне Моррисси "Let the Right One Slip In".
Цитаты
"За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве" (Формулировка жюри Гетеборгского международного кинофестиваля, присудившего фильму Nordic Film Prize)

Рецензия
Черная кровь, белый снег
Текст: Елена Тихонова
Вампирский хоррор "Впусти меня", получивший награду как "лучший европейский фантастический фильм года", оказался вовсе не хоррором, а поэмой о вечности.
  На фамильном древе вампирского рода место под "Впусти меня" едва ли размечено. Этот фильм про отношения мальчика Оскара и вампирши. Эли своего рода внебрачный ребенок, унаследовавший от прародителей клыки и кое-какие занимательные навыки, но уже накрепко избавившийся от эксцентричной потребности спать в гробах. Он давно сбежал из родной Трансильвании и, помотавшись по свету, оказался в холодной Швеции, посреди унылых бетонных коробок, удушливого быта и вкрадчивой тишины.
  С другой стороны, если вспоминать "Сумерки", "True Blood" и прочих представителей "новой волны" кино про кровопийц, вписавших вампиров в повседневную реальность и подтесавших им зубы (в ряды которых скоро вольется "Жажда" создателя "Олдбоя" Пак Чхан-ука), — то и с ними рядом "Впусти меня" смотрится диковатым и загадочным. Отчужденность эту можно понять: кровопийце уже довольно давно и, что самое неприятное, навсегда, двенадцать. Оскару тоже двенадцать. Шанс однажды вырасти у него есть, однако это не делает его менее несчастным: разведенные родители едва обращают на мальчика внимание, в школе над ним издеваются и он все время один. Сливаясь белокурой головой с белесым пейзажем, он шатается по двору, размахивая ножом и воображая, как однажды отомстит обидчикам. Он пришел откуда-то из вансентовской трилогии о смерти — только с еще более жестоким, чем у героев Ван Сэнта равнодушием к равнодушному миру. Все начинает меняться, когда по соседству поселяется юная Эли. Она бледна как смерть, ходит по снегу босиком, странно пахнет и убеждает мальчика, что с ней дружить не стоит. Оскара это не останавливает. Так называемый отец Эли заклеивает окна в и без того сумрачной квартире. Оскара это не смущает. В тихой округе начинают находить обескровленные трупы. Оскар не боится. Однажды он спросит Эли, согласна ли она стать его подружкой. Эли ответит на это, что она не девочка. Но разве может такой пустяк остановить человека, который впервые за всю жизнь отыскал кого-то еще более одинокого, чем он сам. Тогда она объяснит, что вампир и что "должна остаться, чтобы умереть, или уйти, чтобы жить". Но Оскар не отступит, и вместе они найдут выход.
  Возвращаясь, к жанровым определениям, "Впусти меня" — не хоррор, это поэма, где черная кровь и белый снег складываются в слово "вечность". И как новоявленные "экзистенциальные хорроры" ищут ответа на вопрос о том, на что пойдет человек ради того чтобы выжить, фильм Томаса Альфредсона пытается понять, на что пойдет человек, чтобы спастись от одиночества, которое кажется особенно бездонным, когда тебе двенадцать лет.

Обзор прессы

"Впусти меня" смотрится прежде всего не как хоррор, а как тонкий и точный фильм взросления. Не по себе становится лишь в тот момент, когда задаешься вопросом: а что, если юные зрители увидят в этой картине руководство к действию? Так или иначе этот шведский фильм в чем-то не менее необычный, чем прошлогодний шедевр другого шведа, Роя Андерссона, "Ты, живущий." Только тот был о конце света, а этот о начале: два юных вампира — чем не Адам с Евой?
Антон Долин, "Ведомости. Пятница" №2 (137), 23.01.2009

Фильм снят в очень интересной форме, такого исполнения вспомнить сложно. Весь фильм снят как параболический график. Вот мы видим как по обычному заснеженному полю идет совсем обычный мужик, а потом резко меняется контраст, да так, что сердце уходит в пятки. Такая манера фильма держит в напряжении с первой минуты по последнюю, ты с каждым новым кадром ждешь чего-то нового, ты сопереживаешь героям и хочешь узнать их судьбу. Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение картины, музыка заставляет кровь стынуть в жилах, пробирает до костей не хуже пронизывающего северного ветра.
KiNews.ru, 15.01.2009

Филигранная постановка сцен, и захватывающий сценарий, и бесконечно красивая музыка Йохана Сёдерквиста, придающая фильму ещё больший эмоциональный окрас, это и грамотная работа оператора, который проявляет и широкий кругозор, и невероятное внимание к деталям, придающим каждой, даже самой маленькой сцене небывалый заряд индивидуальности. Это и столь многогранная игра актёрского дуэта Лины Леандерссон и Каре Хедебранта. Это и многое другое делает фильм одной из лучших картин года, если не всех времён.
Ljamka, LiveInternet.ru, 26.11.2008

Вампирское кино, единственное в своем роде. Гипнотизирующий эффект.
Newsweek

Вампирский фильм, полный призрачной красоты. Больше чем набор ужасов и
великолепной техники.
The New York Times

"Впусти меня" это "вампирское кино", но совсем не то, что обычно имеется ввиду под этим термином. Оно смертельно серьезно. Оно воспринимает вампиров так же серьезно как и версии "Носферату" Мурнау и Херцога, а это на самом деле серьезно. Это также болезненное изображение взаимоотношений между двумя 12-летними подростками на пороге взросления. Это кино не для 12-летних.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times

В ролях К.Хедебрант

(Голосов: 1, Рейтинг: 4)

Возврат
"Возврат"— это первоначально18-минутная анимационная комедия английского режиссера Шона Эллиса о ночной смене большого супермаркета. Эта короткометражка стала призером международных смотров и была номинирована на премию "Оскар" в 2006 году в категории "Лучший анимационный короткометражный фильм". На ее основе была снята молодежная романтическая комедия. Режиссером и сценаристом остался тот же Шон Эллис.
Переживая болезненное расставание с любимой, Бен впадает в бессоницу. В освободившиеся 8 часов он начинает работать в ночную смену местного супермаркета, где главной задачей обслуживающего персонала является «времяубийство». Неожиданно Бен обнаруживает в себе необычную способность останавливать время, что даёт толчок его художественному таланту.
Останавливать мгновения — творческая профессия Бена, оттачивающего свое мастерство в учебных залах художественного колледжа, где жизнь поворачивается к нему, то искажённым гримасой ненависти лицом своей бывшей подруги, то обвислым голым задом престарелого натурщика.
Британский режиссёр Шон Эллис смотрит на  вещи со свойственным англичанам чувством юмора, нисколько не нивелируя при этом серьёзность выбранной темы. Дискретность времени и связь между случившимся и предстоящим. Поступки, действия и их последствия.
Он замораживает видео, чтобы дать Бену возможность порассуждать о себе и своих отношениях, чтобы, манипулируя застывшими телами, дать ему удовлетворить свою неуёмную тягу к рисованию, подшутить над незадачливыми коллегами по ночной работе в супермаркете, двигаясь от расставания с отжившим чувством к новым отношениям.
Разнесённые по комичным эпизодам забавные гротесковые персонажи создают непринуждённый тон истории, эффектно замирающей «на паузе» под насыщенные эмоциями мелодии классиков и современных музыкантов, подчеркивающие не столько красоту статичного изображения, сколько озвучиваемый за кадром мыслительный процесс главного героя, проходящий по оживлённому пути от ярких открытий детства до ироничного психоанализа возникающих на наших глазах новых романтических отношений.
Опыт Бена не блещет новизной: того, что случилось, не изменить, и жизнь не открутить, как видео назад. Время останавливается, но оно не хранит событий. Дела и поступки остаются в памяти и плодах твоих действий. Невозможно вернуть прошлое и исправить случившееся, но, материализовавшись в плодах художественного творчества, живое чувство способно вернуть, казалось бы утраченную любовь.
В ролях

(Нет голосов)

Гном
Насыщенная трагикомедия о жизни чешского семейства (по сути ничем не отличающегося от среднестатичного отечественного), переехавшего из сельской местности в небольшую квартиру в маленьком городке. Вся жизнь семьи сосредоточена вокруг местного мясокомбината. Папа работает мясником на этом комбинате, мама - кассиршей маркета комбината, и даже свободолюбивый старший сын, выращивающий марихуану и совершающий мелкие антисоциальные пакости, вынужден учиться на мясника при комбинате. Учитывая, что он при этом пытается стать вегетарианцем ему совсем нелегко. При этом папа доводит супругу до психического расстройства, пытаясь уйти к молодой любовнице - коллеге папы по мясокомбинатной деятельности.(Деятельность мясокомбината снята с жутковатым натурализмом). Жесткач подобного повествования превращается в сказку при появлении в фильме скритека - по южнославянским поверьям гнома, божества полезных ископаемых и минералов. Правда гном зачем то вмешивается в размеренную жизнь горожан и добивается дружбы младшей дочери семейства с которой они гуляют по крышам и пугают обывателей - Малыш и Калсон. Учитывая невербальные звуки и язык жестов, задействованный в фильме вместо банальной человеческой речи, фильм не нуждается в переводе и потому смотрится интернационально и легко, в оригинале, как того и хотел режиссер. Простота повествования фильма, человечность возникающих ситуаций и весьма уместный многогранный саундтрек делают фильм возможным для просмотра любой аудиторией. Сравнения с Эмиром Кустурицей или Петром Зеленкой напрашиваются. Отличное новое чешское кино. В ролях

(Нет голосов)

Священный дым
   Одна девушка из многодетной австралийской семьи живет на глухой кенгуриной ферме. Тяга к чему-то большему, высшему и светлому, а также неизменный юношеский максимализм приводят Рут (Кейт Уинслет) в Индию. Далекая страна загадка, очаровывает, но не дает истинных ответов на серьезные вопросы. Рут попадает в одну из многочисленных сект, возглавляемую псевдо-учителем. Не знавшая других духовных альтернатив австралийская девушка верит в то, что счастлива и нашла те самые «правильные» ориентиры.
   Мать – закоренелый обыватель едет в Индию с целью найти и вернуть дочь домой. Учитывая ее болезнь астмой, дается сие мероприятие ей нелегко. Дочь соглашается вернуться домой лишь тогда, когда узнает от нее о тяжелой смертельной болезни отца. Вернувшись домой, попрощаться с отцом, Рут понимает, что была обманута: отец жив-здоров и отходить в мир иной не собирается. Все ее семейство, в купе с братьями-разгильдяями становится еще противней. Для того, чтобы вернуть Рут домой не только физически, но и ментально, семья выписывает из Америки высококлассного специалиста по культам (Харви Кайтель). Возвращение включает в себя несколько весьма простых и четких стадий. Но процесс пошел весьма непредсказуемым образом.
    Фильм о любви разных уровней. О любви матери к дочери. О любви дочери к родителям. И просто о любви, дающейся спонтанно и сводящей с ума. Очень добрый и душевный фильм с живыми и трогательными героями в колоритном австралийском антураже. Алексей Шабельский.
   Это фильм из разряда провороненных маленьких шедевров. Он совсем не такой важный, как "Пианино" той же Джейн  Кэмпион. Да и стопроцентной удачей его не назовешь. Он весь какой-то странный, неловкий. Но из каждого кадра брызжет столько таланта, что не успеваешь опомниться. К тому же неловкость фильму к лицу, как всякой девушке, еще не снявшей зубных пластинок, но уже узнавшей тайную власть над мужчиной. Фильм Кэмпион именно об этом: в чем девочки сильнее мальчиков, в чем мальчики сильнее девочек, как им управлять друг другом и что делать с неуправляемым, например, страстью. Страсть надо уважать и описывать в тонких и смешных фильмах. Желательно с ужасно похорошевшей Кейт Уинслет, не знающим страха Кайтелем и под этой феерически призывной луной. Михаил Брашинский.
В ролях К.Уинслет, Х.Кейтель

(Нет голосов)

Абонемент "Жизнь в искусстве" Литература.
В ролях

(Нет голосов)

Итоги киногода 2008
В ролях

(Нет голосов)

Тёмно-синий, почти чёрный
Хорхе - умный,честный и спокойный."Он просто ангеп" - как о нём говорит всерьёз говорит лучший друг.Ещё Хорхе невероятно ответственный, выносливый и целеустремлённый.Семь лет он в одиночку ухаживал за отцом, привязанным к койке после инсульта.Чтобы всегда находиться рядом со вздорным стариком,Хорхе пришлось засидеться в должности завхоза в своём доме.В свободное от работы время Хорхе успел окончить колледж.И в его душе зрела мечта о том,как все проблемы оставят его, и он,надев костюм из самого модного магазина,займёт своё место в какой-нибудь большой фирме - ведь он способен делать куда более серьёзные вещи,чем выносить мусор и убирать лестницу.Но жизнь ставит свои серьёзные задачи.В Мадрид возвращается Наталия,подруга Хорхе.Из тюрьмы выходит его старший брат.Каждый из них превносит в жизнь Хорхе изменения,которых он не ждал: и вот уже мечта меркнет перед пережитым по-новому "здесь и сейчас".

Неторопливая,подробная драма о кризисе прощания с мечтами юности.Перед главным героем стоит нетривиальная задача повзрослеть "экспресс-методом",а правдоподобие с которым этот процесс разыгран блестящим актёрским составом поистине гипнотизирует.Перед нами проплывает облако психологически сложных ситуаций,каждой из которых можно посвятить отдельный фильм. В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Климт
В центре картины — история страсти Климта к Лиа де Кастро, его борьбы за творческую независимость, его близкая дружба со знаменитым художником Эгоном Шиле и платонические отношения художника с Эмили Флеге, протянувшиеся через всю его жизнь.

  Фильм — не точная биография художника, а то, как он ее увидел перед смертью. Именно это имел ввиду режиссер Рауль Руис, когда представлял свой фильм на ММКФ 2006.

Красочная и немного декоративная картина со странностями. В начале фильма видишь больницу и палату, в которой лежит умирающий Климт. Потом показывают его вполне здорового, и, вроде, понимаешь, что он вспоминает свою жизнь. Логически выстроенный порядок событий убеждает тебя в этом. Но есть подвох, который не сразу воспринимаешь.

Герой, которого вроде никто не видит, хотя сам Гюстав Климт общается с ним очень по-дружески и их беседы никто не прерывает. К тому же у этого персонажа есть имя и даже должность.

Так же не очень воспринимается, что в каждом новом эпизоде должность и обязанности этого человека меняются. Но он настолько приятен и доброжелателен, что все странности ты ему прощаешь. Но потом они становятся привычными, и в твоем сознании он становится мистическим.

Так размеренно и методично фильм (по дороге описывая жизнь известного художника со всеми ее проблемами и любовными переживаниями) становится все более неоднозначным. Не только из-за друга-«фокусника» Климта, но и благодаря незначителтным, на первый взгляд, деталям — своеобразным символам.

В итоге все в конец мешается: комната, улица, люди реальные и нет. Весь окружающий мир художника концентрируется в одном помещении, из которого он хочет выйти, потому как он потерялся и хочет понять где он. В конце фильма Климт окажется по ту сторону жизни. К чему весь фильм и движется с самого начала.
Эта картина будет, в большей мере, интересна творческим людям, мыслящим нестандартно. В ролях Дж.Малкович

(Нет голосов)

Мечта
Мистическая история любви  двух молодых людей, путающих сны с реальностью: пока Он спит и видит кошмарные сны, Она бодрствует и претворяет их в действительность. Или наоборот?

«Мечта»: Сны о чем-то большем
Картины этого мастера давно и прочно ассоциируются с самим понятием – «азиатское кино». Именно он во многом сформировал наши представления о том, как это должно выглядеть.   Обнаженность чувств, помноженная на тонкость восточной философии, длинные планы в тишине и молчании и неожиданно разрезающие эту тишину сцены жестокости, насилия и шокирующего натурализма – именно такими были практически все фильмы Ким Ки Дука, начиная со знаменитого «Острова». И в каждом он проявляет недюжинную фантазию: его сюжеты удивляют и вызывают искреннее восхищение неиссякаемыми, кажется, запасами мыслей, идей и образов – все голливудские сценаристы на этом фоне выглядят жалкими плагиаторами.
Как правило, режиссер рассказывает какую-то притчу, полную символизма, метафор и восточной философии: он переносит ее на современную почву, добавляет крови и жестокости, крутых сюжетных зигзагов и в итоге намеренно шокирует зрителя.  Эти истории можно любить или ненавидеть, но остаться равнодушным к ним не получится.
Новый фильм Ким Ки Дука – «Мечта» -  тоже восточная притча, перенесенная в современность. По сути это картина о тонкой грани между сном и реальностью, между страданием и любовью, между смертью и воскрешением. Главный герой, молодой художник Чжин, видит странные сны, в которых он преследует свою бывшую «герл-френд». А потом узнает, что все происходящее во сне воплощается в реальность, но не им, а совершенно незнакомой ему девушкой-лунатиком  по имени Ран, которая не помнит, что она делала ночью. Вскоре выясняется, что Ран в своих снах преследует того мужчину, который встречается с бывшей девушкой Чжин – это ее бывший молодой человек. Таким образом, между двумя главными героями существует мистическая связь - по сути, они часть одного целого. Чтобы опасные игры со сном и реальностью прекратились, им нужно забыть своих «бывших» и полюбить друг друга.
Вся эта трогательная мистика в итоге, конечно, оборачивается смертью, но смерть в данном случае – синоним не конца, а, наоборот, начала. Именно через нее Чжин и Ран находят любовь.
«Мечта»  - типичный для Ким Ки Дука фильм. Фирменная смесь  из притчи, восточной философии, поэтики и шокирующего натурализма, легко узнаваемый режиссерский стиль, выверенная операторская работа и идеальная игра актеров, которые, кажется, не играют, а живут в кадре – все это отличный подарок для любителей подобного кино. Кому-то, конечно, картина может показаться слишком типичной. Но тут просто нужно определиться в собственных ожиданиях: глупо ждать от Ким Ки Дука мюзикла, боевика, научной фантастики или сахарной мелодрамы. Как и многие мастера восточного кино, он на протяжении многих лет, по сути,
Рассказывает одну и ту же историю любви, показывая нам ее с различных сторон, меняя временные пласты, антураж и обстоятельства, а иногда даже ритм, энергетику повествования. Но именно таким образом он достигает совершенства в умении рассказывать и доносить свои мысли. Да еще умудряется придумывать каждый раз какие-то новые сюжетные ходы, новые способы заинтересовать и  поразить заскучавших было зрителей. Конечно, кто-то может уходить, плюясь или зевая от увиденного и услышанного, но это уже проблемы личного восприятия, а не режиссерского таланта Ким Ки Дука. Как показывает «Мечта», с ним у него все по-прежнему отлично.
Кирилл ВОЛОШИН
"Мечта" - новый фильм Ким Ки Дука
Ким Ки Дук рассказывает о том, как возникла идея фильма:
«Я ужасно устал и заснул в машине, поэтому подруга вела ее за меня. Мы попали в аварию. Это так странно: когда я проснулся, меня не покидала мысль, что виновником аварии на самом деле был я. Я еще не проснулся до конца, когда начал писать эту историю. Это состояние полусна- полуреальности может быть мечтой… или кошмаром. Проживая нашу жизнь, день за днем, мы встречаем людей, которых нам было суждено встретить. Нам никак не избежать этого пересечения дорог. Вначале наша любовь приходит вместе с головокружительным трепетом, но со временем она превращается в ненависть: мы любим со смертоносными намерениями. Влюбленность – это счастье, но не только – это еще и ненависть, и грусть.
И вот наступает момент, когда мы понимаем, что наши чувства превратились в желание убить человека, которого так любили.  В конечном счете,  два человека становятся одним, когда мучают сами себя, друг друга, и каждый испытывает на себе пределы человеческой жестокости. Слово черное и белое смотрят друг на друга, зная, что другого выхода просто нет».
Рэн и Чжин ничего не связывает, кроме снов. Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Cны соединяют героев противоположными полюсами. Когда счастлив Чжин, несчастна Рэн. Психолог говорит, что, если двое влюблены, их проблемы исчезают.
В фильмах Ким Ки Дука мир снов – всего лишь другое название мира реальности.  Скрытые желания и действия мужчины и женщины приносят облегчение и ранят друг друга в необъяснимом мире видений. Режиссер создает мир, в котором отвергаются все условные границы.
Известная на Востоке история о бабочке – это сон Чжуан Цзы. «Я  не знаю, был ли я человеком, которому казалось, что он бабочка, или бабочкой, которой казалось, что она человек». Эта история с легкостью рушит границы между снами и реальностью.
Подобная символика также появляется в греческом мифе об Эросе и Психее. Психея по-гречески – «душа» или «бабочка». В фильме образ бабочки можно заметить в нескольких сценах как неуловимое напоминание о мудрости  Чжуан Цзы и трагедии двух влюбленных.
profcinema.ru
    

Очень печально, что переводчики не просмотрели фильм Мечта перед тем, как дать ему название и объявить в прокате – слово dream, название фильма на английском, имеет два значения: “мечта” и “сон”, и именно второе имеет отношение к идее фильма, в то время как первое к ленте совершенно не применимо.
Ким Ки-Дук наполнил картину Мечта множеством символов и потрясающе красивых элементов с художественной точки зрения – главный из них, образ бабочки, символ души, возрождения и воскрешения, способности к трансформации повторяется в картине неоднократно. Ким Ки-Дук как настоящий поэт рифмует реальность с миром снов, плетет свое повествование о хрупкости жизни, о неразрывной связанности одного с другим. Он подталкивает нас к мысли о том, что мы можем жить долгие годы как в спячке, а затем, проснувшись, осознать, что все было лишь сном. Или, может, то, старое, было материальным, а новое принадлежит к миру ночных грез?

Конечно, истинные поклонники корейца не смогут не заметить явных параллелей сюжета Мечты со Вздохом или Островом, но очень не хочется думать, что “Акела промахнулся”, хоть это больше похоже именно на повторения, а не на намеренные переклички, как было между Пустым домом и Временем.

Даже не будучи полностью оригинальной в сонме других кимкидуковсих творений, Мечта захватывает, поражает, удивляет, пугает и завораживает. Несмотря на то, что начинать свое знакомство с творчеством этого режиссера я посоветовала бы с других его работ, эта картина стала достойным вкладом в его фильмографию.

Анна Руденко специально для 8disk.net



В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Клубный день

В ролях
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)

Дайбастер. Дотянись до неба 2 (серии 4-6)
Аннотация:
Долговязая и неуклюжая, но очень целеустремленная Ноно сбегает из родного марсианского дома в большой город, чтобы стать пилотом космического корабля. Правда, денег на обучение нет, и нашей героине грозит пожизненно протирать столики в кафе. Но все не зря: Ноно встречает одного смелого и благородного человека… и он, то есть она — настоящий космический пилот!


О произведении:
Созданное к двадцатилетию студии «Гайнакс» («Евангелион», FLCL, Tengen Toppa Gurrenn Lagann) шестисерийное «продолжение» классического пародийного меха-сериала 1980-x «Gunbuster» на деле оказалось самостоятельным произведением, вольной фантазией на тему «безбашенных» космических приключений и настоящих, без ложного пафоса, героических поступков.


О создателях:
Режиссер Кадзуя Цурумаки (FLCL) и дизайнер персонажей Ёсиюки Садамото («Девочка, покорившая время», «Евангелион») — люди, во многом определившие современное лицо одного из самобытных анимационных центров Японии — студии «Гайнакс». Сценарист сериала — Ёдзи Энокидо («Юная революционерка Утэна», Ouran High School Host Club).
В ролях дубляж

(Нет голосов)

Дайбастер. Дотянись до неба 2 (серии 1-3)
Аннотация:
Долговязая и неуклюжая, но очень целеустремленная Ноно сбегает из родного марсианского дома в большой город, чтобы стать пилотом космического корабля. Правда, денег на обучение нет, и нашей героине грозит пожизненно протирать столики в кафе. Но все не зря: Ноно встречает одного смелого и благородного человека… и он, то есть она — настоящий космический пилот!


О произведении:
Созданное к двадцатилетию студии «Гайнакс» («Евангелион», FLCL, Tengen Toppa Gurrenn Lagann) шестисерийное «продолжение» классического пародийного меха-сериала 1980-x «Gunbuster» на деле оказалось самостоятельным произведением, вольной фантазией на тему «безбашенных» космических приключений и настоящих, без ложного пафоса, героических поступков.


О создателях:
Режиссер Кадзуя Цурумаки (FLCL) и дизайнер персонажей Ёсиюки Садамото («Девочка, покорившая время», «Евангелион») — люди, во многом определившие современное лицо одного из самобытных анимационных центров Японии — студии «Гайнакс». Сценарист сериала — Ёдзи Энокидо («Юная революционерка Утэна», Ouran High School Host Club).
В ролях дубляж

(Нет голосов)

Порко Россо
Еще одна альтернативная вселенная от великого Хаяо Миядзаки и самый его "взрослый" фильм. Средиземноморье рубежа 30-х: одна мировая война позади, о другой пока ничего не слышно, но фашизм уже поднимает голову. Пилот Порко Россо — ветеран Первой мировой, переживший некий экзистенциальный кризис, результатом которого стала внутренняя (пожизненный цинизм) и внешняя трансформация (голова авиатора превратилась в поросячью). Любовь всей жизни — хозяйка салуна для воздушных ковбоев — героя игнорирует. Молодая подружка знает, как починить самолет, но хочет залезть и в душу. Между тем в небе над Адриатикой неспокойно — распоясались воздушные пираты. Хороший повод для старого волка доказать, что ты еще на что-то годен.

О ФИЛЬМЕ
Фильм основан на манге Миядзаки «Эпоха гидропланов»,  выходившей в журнале Model Graphix.
Про это произведение режиссер постоянно говорил, что это «фильм по его собственному вкусу», «его личный фильм», но в разных смыслах. Во-первых, Миядзаки, как большой любитель самолетов, создал фильм, где присутствует множество гидропланов. Во-вторых, это действительно «личный» фильм в том смысле, что он описывает гордость, упрямство и привлекательность, а также одиночество и раскаяние «свиньи среднего возраста» - второго «я» Миядзаки, то есть его самого. Это произведение стало нетипичным даже для «миядзаковской мультипликации», амбициозным вызовом, попыткой Миядзаки создать «новое кино»: это не серьезный «рассказ о жизни», а светлая и веселая экранизация комикса, где действие разворачивается целиком и полностью в небе и которая позволяет ощутить «легкую молодость жизни». Если говорить о фильмах «старого доброго времени», то это, наверное, «Касабланка» по-миядзаковски.

ПЕРСОНАЖИ
Порко Россо
Настоящее имя: Марко Паготт. Порко Россо – прозвище, которое дали ему воздушные пираты. Во время Первой мировой войны Марко был асом итальянской военной авиации, знаменитым пилотом, однако после войны он уходит из армии и налагает на себя заклятье, превращаясь в свинью. На своем любимом ярко-красном самолетике «Савойя S-21» он гоняется над Средиземным морем за воздушными пиратами, получая за это денежные премии.
Джина
Хозяйка гостиницы «Адриано». Она богиня для всех летчиков и, чтобы послушать ее пение, они часто навещают бар гостиницы. В юности с Порко и его друзьями основала «Авиационный клуб», молодые годы они провели вместе.

Фиолина
17-летняя девушка–авиамеханик. Внучка старого друга Порко, директора авиаремонтной мастерской «Пикколо». Молодая, но отлично владеет мастерством механика. Эта веселая и неунывающая девушка своими позитивными высказываниями и действиями понемногу меняет Порко.
Мистер Кертис
Талантливый американец, которого вызвали пираты, чтобы расправиться с Порко. Летает на темно-синем гидроплане-истребителе «Кертис». Искренний, добродушный, веселый человек, каждой красивой женщине предлагает: «Выходите за меня замуж».
Дядюшка Пикколо
Директор авиаремонтной мастерской в Милане, старый друг Порко. Дед Фиолины. Благодаря давнему знакомству с Порко пользуется его огромным доверием как механик.
Банда «Мамма аюто»
Крупная пиратская банда. Постоянно страдают от Порко. Сильно повредив свои гидропланы, начинают сотрудничать с Ассоциацией пиратов. Великолепный босс банды – честный человек, придает большое значение правилам. Вся банда терпеть не может мыться, а также не чистит зубы, поэтому дыхание их неприятно.
Ассоциация пиратов:
Организация, созданная семью пиратскими бандами для налетов, отправной точкой которых служит Адриатическое море. Для того чтобы расправиться с Порко, руководство устраивает совещание и приглашает из Америки Кертиса. Однако они чувствуют себя униженными из-за того, что, будучи пиратами Средиземноморья, просят помощи у американца.
В ролях

(Нет голосов)

Ведьмина служба доставки
СИНОПСИС
Еще один волшебно-восхитительный фильм от Миядзаки на тему детской социализации. Кики, которой исполняется тринадцать, умеет худо-бедно летать на метле и разговарить с черным котенком Джиджи. По старому обычаю ведьм она должна покинуть родительский дом и год стажироваться ведьминым наукам, помогая людям. Поселившись в большом приморском городе, Кики открывает службу экспресс-доставки по воздуху. Она заводит новых друзей и скоро понимает, что взрослой можно стать не только помогая, но и нуждаясь в помощи.

«Добрая и светлая зарисовка на тему взросления и поиска своего места в мире, оформленная в стиле ретро, с неотъемлемыми полетами и таким естественным волшебством»
МИР ФАНТАСТИКИ

«Не такой философский, как «Навсикая». Менее фантастичный, чем «Небесный замок Лапута». Не менее воспитательный для маленьких девочек, чем « Унесенные призраками».
EMPIRE

«Удивительно светлый и весенний фильм о том, что волшебные способности может воспитать в себе любой человек – для этого всего лишь необходимо обладать широкой душой и большим сердцем».
TOTAL FILM


О ФИЛЬМЕ
В основе фильма - опубликованное издательством «Фукуонкан» одноименное произведение Эйко Кадоно, известнейшей в Японии писательницы, автора детских книг, обладателя премии Нома за детскую литературу, литературной премии издательства «Сёгакукан», японской премии Андерсена и других.
Режиссер Хаяо Миядзаки заинтересовался книгой о тринадцатилетней ведьмочке-подростке, начинающей свой путь во взрослую жизнь. Миядзаки  решив, что «нечасто удается снять мультфильм непосредственно по детской книге», активно принялся за работу, взяв на себя сразу три функции, в том числе продюсера и сценариста. Увиденная им в обычной, на первый взгляд, сказке универсальная тема «одиночества и неуверенности в собственном будущем, присущего всем девочкам, перебравшимся из провинции в большой город» снискала ему особую поддержку самых разных зрительниц: от десятилетних девочек до девушек, служащих на фирмах.
Девочка-колдунья, которой исполнилось тринадцать лет, обязана в одиночку отправиться в город, где нет волшебниц, и там практиковаться в своем ремесле. Магические способности, которыми владеет героиня мультфильма, Кики – это всего лишь полеты на метле. Пользуясь этим своим умением, она начинает заниматься доставкой посылок, однако первые заказы приводят ее в растерянность.
Ей приходится вдоволь испытать «одиночество в большом городе». Конечно, Кики – колдунья. Однако ее «умение летать» рассматривается как личный, особый дар, который есть у каждого из людей. Пытаясь жить своими силами, любой наткнулся бы на ту же стену, что и девочка. История Кики близка всякому, и современные молодые люди наверняка ощущают, что взрослеющая в разнообразных происшествиях и встречах маленькая колдунья во многом похожа на них.
В видеоряде внимание, прежде всего, привлекают полеты Кики. Глядя на нее, мы вместе с ней летим над городами, поселками, морем. Можно сказать, что это ощущение - визитная карточка фильмов Миядзаки.
Нельзя также пропустить изображение городских улиц, в которых ожили впечатления, полученные художниками в Швеции. Город этот, конечно, выдуманный, но оставляет удивительное ощущение реальности места, где вместе живут колдунья и обычные люди.
Музыкой занимался прославленный со времен «Навсикаи» дуэт: Дзё Хисаиси и Исао Такахата.
В «Навсикае из Долины ветров» и «Небесном замке Лапута» Такахата работал с Миядзаки в качестве продюсера, в «Могиле светлячков» стал режиссером, а в этом фильме стал музыкальным продюсером. Поражает его талант следовать музыкой за эмоциями Кики, не выходя за рамки. Очень эффектным оказалось использование в качестве вставок хитов Юми Араи (в замужестве Юми Мацутоя). «Записка помадой» и «В облаке нежности» стали очень удачным выбором для выражения режиссерского замысла.
«Ведьмина служба доставки» привлекла широкую зрительскую аудиторию помимо любителей мультфильмов актуальностью темы и ощущением доступности, которого нет в других произведениях Миядзаки.
В ролях дубляж

(Нет голосов)


Фильмы 41 - 60 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | КонецВсе