главная | карта сайта | обратная связь
Культурно-образовательный центр » Афиша » Фильмы
19 Марта

19:00
Абонемент "Жизнь в искусстве" Литература. »

, , , мин.

21:00
Удушье »
комедия
США, 2008, К.Грегг, 89 мин.

Афиша на другие дни »

05.03.2009
Выставка Н.Рериха

19.02.2009
Выставка семьи художника

28.01.2009
Выставка живописных работ учеников изостудии «Мастерская А. В. Загородных»

03.01.2009
Французский классицизм

24.11.2008
Выставка П. Утицких

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Впусти меня

В ролях:  К.Хедебрант
Год:  2008
Жанр:  мистика, драма
Продолжительность:  110
Режиссер:  Т.Альфредсон
Страна:  Швеция

В кадре
Хрупкого пугливого 12-летнего мальчика Оскара постоянно задирают более сильные одноклассники, но он никогда не дает сдачи. Желание одинокого мальчика иметь друга сбывается, когда он знакомится с Эли (ей тоже 12), которая переезжает вместе с отцом в соседний дом. Бледная, серьезная девочка выходит из дома только по ночам и, похоже, совсем не боится мороза.
В окрестностях, между тем, находят обескровленные трупы шведских граждан со следами укуса на шее. Для такого мальчика-интроверта как Оскар, которого завораживают страшные истории, не требуется много времени, чтобы понять, что Эли — вампир. Но между Оскаром и Эли уже возникла любовь, которая дает ему силы давать отпор своим обидчикам.
Постепенно Оскар начинает осознавать, в каком трагическом, нечеловеческом положении оказалась Эли, но он не может заставить себя простить ее. Замороженная навеки в теле 12-летней со всеми распускающимися чувствами и спутанными эмоциями подростка, Эли знает, что может продолжать жить, только если все время будет переезжать. Но когда для Оскара наступает самый темный час, Эли возвращается, чтобы защитить его единственным известным ей способом...

За кадром
Фильм основан на романе-бестселлере Юна Айвиде Линдквиста, о котором английская пресса написала, что он "напоминает Стивена Кинга в его лучшие моменты".
Картина собрала большое количество призов (включая "Золотого Мельеса" как "лучший европейский фантастический фильм года") и стала громким событием не только в мире фантастического и жанрового кино: многие авторитетные критики включили ее в десятку лучших фильмов года. Оригинальное название фильма (как и романа), по-английски звучащее как "Let the Right One In", отсылает к песне Моррисси "Let the Right One Slip In".
Цитаты
"За успешную трансформацию вампирского фильма в действительно оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве" (Формулировка жюри Гетеборгского международного кинофестиваля, присудившего фильму Nordic Film Prize)

Рецензия
Черная кровь, белый снег
Текст: Елена Тихонова
Вампирский хоррор "Впусти меня", получивший награду как "лучший европейский фантастический фильм года", оказался вовсе не хоррором, а поэмой о вечности.
  На фамильном древе вампирского рода место под "Впусти меня" едва ли размечено. Этот фильм про отношения мальчика Оскара и вампирши. Эли своего рода внебрачный ребенок, унаследовавший от прародителей клыки и кое-какие занимательные навыки, но уже накрепко избавившийся от эксцентричной потребности спать в гробах. Он давно сбежал из родной Трансильвании и, помотавшись по свету, оказался в холодной Швеции, посреди унылых бетонных коробок, удушливого быта и вкрадчивой тишины.
  С другой стороны, если вспоминать "Сумерки", "True Blood" и прочих представителей "новой волны" кино про кровопийц, вписавших вампиров в повседневную реальность и подтесавших им зубы (в ряды которых скоро вольется "Жажда" создателя "Олдбоя" Пак Чхан-ука), — то и с ними рядом "Впусти меня" смотрится диковатым и загадочным. Отчужденность эту можно понять: кровопийце уже довольно давно и, что самое неприятное, навсегда, двенадцать. Оскару тоже двенадцать. Шанс однажды вырасти у него есть, однако это не делает его менее несчастным: разведенные родители едва обращают на мальчика внимание, в школе над ним издеваются и он все время один. Сливаясь белокурой головой с белесым пейзажем, он шатается по двору, размахивая ножом и воображая, как однажды отомстит обидчикам. Он пришел откуда-то из вансентовской трилогии о смерти — только с еще более жестоким, чем у героев Ван Сэнта равнодушием к равнодушному миру. Все начинает меняться, когда по соседству поселяется юная Эли. Она бледна как смерть, ходит по снегу босиком, странно пахнет и убеждает мальчика, что с ней дружить не стоит. Оскара это не останавливает. Так называемый отец Эли заклеивает окна в и без того сумрачной квартире. Оскара это не смущает. В тихой округе начинают находить обескровленные трупы. Оскар не боится. Однажды он спросит Эли, согласна ли она стать его подружкой. Эли ответит на это, что она не девочка. Но разве может такой пустяк остановить человека, который впервые за всю жизнь отыскал кого-то еще более одинокого, чем он сам. Тогда она объяснит, что вампир и что "должна остаться, чтобы умереть, или уйти, чтобы жить". Но Оскар не отступит, и вместе они найдут выход.
  Возвращаясь, к жанровым определениям, "Впусти меня" — не хоррор, это поэма, где черная кровь и белый снег складываются в слово "вечность". И как новоявленные "экзистенциальные хорроры" ищут ответа на вопрос о том, на что пойдет человек ради того чтобы выжить, фильм Томаса Альфредсона пытается понять, на что пойдет человек, чтобы спастись от одиночества, которое кажется особенно бездонным, когда тебе двенадцать лет.

Обзор прессы

"Впусти меня" смотрится прежде всего не как хоррор, а как тонкий и точный фильм взросления. Не по себе становится лишь в тот момент, когда задаешься вопросом: а что, если юные зрители увидят в этой картине руководство к действию? Так или иначе этот шведский фильм в чем-то не менее необычный, чем прошлогодний шедевр другого шведа, Роя Андерссона, "Ты, живущий." Только тот был о конце света, а этот о начале: два юных вампира — чем не Адам с Евой?
Антон Долин, "Ведомости. Пятница" №2 (137), 23.01.2009

Фильм снят в очень интересной форме, такого исполнения вспомнить сложно. Весь фильм снят как параболический график. Вот мы видим как по обычному заснеженному полю идет совсем обычный мужик, а потом резко меняется контраст, да так, что сердце уходит в пятки. Такая манера фильма держит в напряжении с первой минуты по последнюю, ты с каждым новым кадром ждешь чего-то нового, ты сопереживаешь героям и хочешь узнать их судьбу. Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение картины, музыка заставляет кровь стынуть в жилах, пробирает до костей не хуже пронизывающего северного ветра.
KiNews.ru, 15.01.2009

Филигранная постановка сцен, и захватывающий сценарий, и бесконечно красивая музыка Йохана Сёдерквиста, придающая фильму ещё больший эмоциональный окрас, это и грамотная работа оператора, который проявляет и широкий кругозор, и невероятное внимание к деталям, придающим каждой, даже самой маленькой сцене небывалый заряд индивидуальности. Это и столь многогранная игра актёрского дуэта Лины Леандерссон и Каре Хедебранта. Это и многое другое делает фильм одной из лучших картин года, если не всех времён.
Ljamka, LiveInternet.ru, 26.11.2008

Вампирское кино, единственное в своем роде. Гипнотизирующий эффект.
Newsweek

Вампирский фильм, полный призрачной красоты. Больше чем набор ужасов и
великолепной техники.
The New York Times

"Впусти меня" это "вампирское кино", но совсем не то, что обычно имеется ввиду под этим термином. Оно смертельно серьезно. Оно воспринимает вампиров так же серьезно как и версии "Носферату" Мурнау и Херцога, а это на самом деле серьезно. Это также болезненное изображение взаимоотношений между двумя 12-летними подростками на пороге взросления. Это кино не для 12-летних.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times


Возврат к списку