карта сайта
20 Декабря
19:00
Песочный человек »
фэнтази, драма, комедия
Швейцария, 2011, П.Луизи, 88 мин.

Забронировать

Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Фильмы

Все песни только о любви

Номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах – 2007.

Париж, музыка, любовь...

Трогательный, но на диво реалистичный мюзикл об одиночестве на фоне разнообразной любви. Пара влюбленных, Исмаэль и Жюли, приглашают к себе в постель еще одну девушку, Алису, и радуются жизни втроем. Идиллия длится недолго: когда Жюли внезапно умирает, Исмаэль и Алиса попытаются справиться с трагедией каждый по-своему.

Режиссёр К.Оноре сознательно цитирует классику, от "Шербурских зонтиков" до Трюффо с Годаром. Точнее, не совсем цитирует, а напевает что-то на эту тему. В фильме звучит 14 песен. За музыку фильм получил "Сезара" — французский аналог "Оскара".

Самый французский фильм в истории музыкального кино, и самый музыкальный в истории – французского. В ролях

(Нет голосов)

Железнодорожный роман

Известную писательницу-детективщицу, вроде Марининой или Устиновой, вызывают в полицию на допрос: недавнее преступление слишком напоминает сюжет ее последнего романа. Может быть, ей что-то известно о преступнике?

Ей, может, и нет, а вот ее литературному секретарю, скорее всего, что-то известно. Возможно даже, именно он является маньяком по прозвищу Фокусник. Убийца знаменит тем, что заманивает своих жертв, показывая им фокусы. Однажды он знакомится на автозаправке с некой неудачницей, которую только что бросил возлюбленный, причем бросил так и не доехав с ней до дома ее родителей. Секретарь случайно встретит неудачницу, поедет с ней к ее родителям, покажет всем фокус, и лавина мелкого вранья вскоре накроет всех с головой.

На самом деле, оригинальное название фильма "Железнодорожный роман" — "Roman de gare" — переводится точно так же, как и "Pulp Fiction". Но что у Тарантино было криминальным чтивом, у Лелуша — бульварный роман. Французский классик честно признает, что просто хочет развлечь зрителя. Так и получается: в "Железнодорожном романе" есть все, за что мы так ценим и ненавидим французское кино, — любовь, криминал, тайна, недосказанность, быстрые взгляды, медленные касания, лузеры на марше, заигрывания с Богом.

Маленький литературный секретарь оказывается автором всех романов прославленной писательницы, и следующий роман хочет издать под собственным именем. Неудачница врет родителям, что ее жизнь безоблачна. Писательница врет самой себе, что она заслуживает славы. Ложь — это своеобразная игра в бога, каждый персонаж пытается создать собственный безупречный мир. Но каждый сюжетный поворот уничтожает предыдущее вранье, делая его частью более сложной картины, каждый персонаж оказывается лишь марионеткой в чужих руках, каждый обман становится лишь одной из версий правды, у каждого фокуса есть объяснение, а над всем этим весело хихикает Клод Лелуш, кичевик-затейник. В общем-то, "Железнодорожный роман" — история любого настоящего творца: любой творец лжет, каждый считает себя богом, но в конце концов все складывается наиболее удачным для него образом. Фильм полон фокусов. Непонятно, как удивительной Фанни Ардан удается, старея, становиться еще более притягательной. Непонятно, как Доминику Пиньону удается играть героя-любовника — да так, что по сравнению с ним все Брэды Питты этого мира кажутся унылыми сморчками. Непонятно, как из кичевого фаст-фуда бульварных романов можно построить умный и ироничный триллер. А вот, оказывается, можно, и Лелуш сам оказывается серийным убийцей-Фокусником, дразня зрителя, прежде чем убить его очередной историей любви.

В самом знаменитом фильме Лелуша, "Мужчина и женщина", героиня говорила: "Я не пытаюсь быть оригинальной. Просто люди сходятся, женятся, расходятся, — заурядная история. В ней незауряден только любимый человек". Похоже, Лелуша, о чем бы он ни рассказывал, интересует именно этот сдвиг восприятия в отношениях мужчины и женщины. Все его истории происходят на фоне совершенно невероятных сюжетов, но сводятся, в конечном счете, к "сходятся, расходятся". Спроси любого зрителя после "Железнодорожного романа", о чем это было, — никто не скажет "о серийном маньяке, литературном негре и известной писательнице". О любви, — скажут вам, — о любви.

Ксения Рождественская. В ролях Ф. Ардан

(Нет голосов)

Контроль
Художественный фильм о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. О борьбе между его неумирающей любовью к жене и его бурно развивающимися отношениями с подружкой, о его изматывающих приступах эпилепсии, невероятном таланте и всепоглощающих выступлениях на сцене. Сценарий "Контроля" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта. В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Я - Киборг, но это нормально

Приз Альфреда Бауэра за новаторство Берлинале 2007.

Следуя указаниям радиоточки у сборочного конвейера, девушка фабричная Ян-гун вскрыла себе вены, сунула туда провода, обмотала запястья изолентой и воткнула вилку в розетку. Отчасти это не удивительно — ее бабушка считала, что является матерью семейства мышей и ела только маринованную редьку, ее мать тоже не без странностей. Не без странностей и режиссер Пак Чхан-ук — к моменту, когда уже и бабушка редьки поела, и высоковольтная Ян-гун упала на пол фабрики, только закончились титры и начался собственно фильм.

Очнувшись в психбольнице, девушка знакомится с ее обитателями — обширным паноптикумом психо-поэтических отклонений. Здесь есть человек, который всегда извиняется, и дама, одержимая своим лицом, девушка-йодлер, грезящая об альпийских лугах и парень в маске зайца, который умеет красть чужие личности. Сама же Ян-гун может поведать свои тайны только молчаливым техно-друзьям — автомату, продающему напитки и свету электрический лампы. Дело в том, что она киборг.

Странность режиссера "Олдбоя", завершившего свою трилогию о мести и вступившего с "Я — киборг, но это нормально" в новый период, разумеется, не в мышах и изоленте, а в той невероятной щедрости, с которой он разбрасывает находки и уловки. Каждую минуту лента грозит обратиться чем-то неожиданным, течет как свежая эпоксидка. Очарованный Тимом Бертоном Пак потребовал от своего композитора, чтобы тот сочинил музыку в духе Дэнни Элфмана, что тот и сделал. Под эти параноидальные переливы поминутно кажется, что лента вот-вот свернет в кровавую фантасмагорию, что почти и происходит, когда у девушки-киборга, решившей расправиться с врачами, из пальцев появляются изрыгающие огонь и свинец дула пулеметов, а изо рта начинают сыпаться гильзы.

Но расстрел врачей заканчивается комнатой с мягкими стенами, а фильм застывает, наконец, в форму, отдаленно напоминающую "Науку сна" Гондри. Правда, в отличие от француза, кореец не пытается быть таким назойливо-милым — девушка твердо решила быть хорошим киборгом, а это значит избегать семи смертных грехов: сочувствия, грусти, беспокойства, сомнений, бесцельных мечтаний, вины и благодарности. От сочувствия она избавилась, упросив украсть его парня в маске зайца. Другие грехи остались, к ним прибавилась любовь, и теперь зайцу и киборгу придется вместе расшифровывать послание, сообщающее, что Ян-гун, на самом деле — атомная бомба.

В принципе, по эту сторону пустыни Гоби и Урала помещать действие фильма в психбольницу уже очень давно — дурной тон, особенно если больница эта вполне балаганная, с заламывающими руки и вопящими безумцами и повсеместно валяющимися кататониками. Пак, однако, один из лучших современных режиссеров, и списать свои сомнения на культурные различия здесь проще, чем брюзжать по поводу зажеванных метафор. Тем более, что сыгравшая Ян-гун Лим Су-ен на вид еще как безумна, а сыгравший парня-зайца Рэйн (азиатская мега-звезда поп-музыки, включенный в список 100 влиятельных людей мира журнала Time, актер следующего фильма Вачовски "Спиди-гонщик") исполнен более чем остоверного содчувствия.

Сама же история о поисках смысла жизни девушкой-киборгом, которой управляют по радио, слишком достоверна, чтобы отстраниться от нее из-за такой мелочи, как психушка. Радиоволны повсюду, не говоря уже про мобильные телефоны, SMS и телевизор. Можно спросить, в чем смысл жизни, у микроволновки, но она тупая. Поиск друзей — всегда трудная штука. Главное тут не разговаривать с банкоматами — это уже точно сумасшествие.

Кирилл Андреев. В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Я обслуживал английского короля

Почти эксцентрическая, с трюками и гэгами, изящно стилизованная то под немое черно-белое кино чаплинской поры, то под простодушную роскошь "эпохи белых телефонов", то под язвительную сатиру, близкую к манере Гашека. Картина вмещает более сорока лет европейской истории — с 1920-го по начало 60-х. Ее стиль и технологии меняются в строгом соответствии с изображаемым временем. В основе ленты — "диссидентский" роман Богумила Грабала, который в социалистической Чехословакии не издавался, впервые увидел свет за границей и уже потому доставил автору кучу неприятностей.

Б.Грабал — писатель, которого вообще не интересовали официальные течения: он впрямую следовал чаплинским традициям сочувствия маленькому человеку и кафкианской стилистике в изображении абсурдной среды его обитания. Герой картины — маленький (в самом буквальном смысле слова) кельнер, который пытается в этой исторической вакханалии не просто уцелеть, но и реализовать свою мечту. Его зовут Дите, что означает, как вы догадались, "Дитя" (его виртуозно играет болгарский актер Иван Барнев). Он начал с продажи сосисок на железнодорожных станциях, достиг высот официанта в ресторане самой престижной пражской гостиницы, а потом и владельца отеля своей мечты, а закончил в социалистической тюряге, и после освобождения (как героя от камеры, так и Чехии от социализма) ему остались только полновесно сладкие воспоминания. Его главное орудие самозащиты — неистребимое простодушие. Конечно, он плут (что неизбежно и необходимо — иначе не выжить). Конечно, он учится быть в нужное время в нужном месте, чтобы вовремя подставить кому нужно подножку, а кого нужно — ублажить. Но ему и в голову не приходит, что так нельзя, — ведь мир существует по закону "хочешь жить — умей вертеться!".

Для Иржи Менцеля в жизни нет "мелких тем", и только один шаг отделяет великое от малого, историческое — от случайного и частного. Он следует самой разумной традиции мирового искусства — во всем идти от человеческой природы. А стало быть, и от секса как движущей силы многих земных процессов — от сугубо интимных до тотальных и глобальных. Менцель как никто другой умеет придать любому эпизоду столь естественную эротическую подкладку, что после него любое порнокино покажется уныло стерильным. Его официант Дите наделен неистребимой жадностью к жизни — красиво сервированному столу, красивым интерьерам, манерам, женщинам. Это помогает ему стремиться к большому, но довольствоваться скромным.

Маленький человек в маленькой стране, оказавшейся под жерновами большой европейской истории — предмет исследования и сочувствия этой картины. Коротышке-официанту пришлось пройти через суровые процессы набухания и зловонного лопания преогромных гнойных пузырей двух мировых империй — фашистской и коммунистической. История его увлекательной жизни — трактат о сложном искусстве лавирования между Сциллами и Харибдами новейших эпох, выживания в жерле вулкана, изворотливости и заячьего петляния под беспорядочным дождем бомб. Я полагаю даже, что в судьбе Яна Дите косвенно отзывается и собственная судьба художника, сумевшего в условиях "соцлагеря" не только выжить, но и осуществиться как творец и личность.

Валерий Кичин. В ролях

(Нет голосов)

Мои черничные ночи

Фильм повествует о молодой девушке Элизабет (Нора Джонс), которая пускается в путешествие по США в попытке найти ответы на вопросы, касющиеся природы любви и глубины чувства. На своем пути она встречает различных людей, знакомство с которыми меняет ее представления о жизни. Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе Джереми (Джуд Лоу) или невезучая девушка-игрок (Натали Портман), делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена (Рэчел Уэйз)- все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души - путь к подлинной любви. Американский эксперимент великого гонконгского режиссера, попытка рассказать о любви на чужом языке. Поцелуй из "Черничных ночей" стал одним из самых красивых в истории кино. В ролях Дж. Лоу, Н. Портман, Н. Джонс

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)

Азур и Азмар
Красавец-блондин Азур с глазами цвета ясного неба - сын владелицы замка. Брюнет Азмар, чьи очи черны, как самая темная ночь Востока, - сын кормилицы. В зеленой и процветающей стране они росли, как родные братья. Судьба разлучила друзей, но они не забыли счастья своего детства и сказок о далекой стране мечты, о которой когда-то рассказывала им кормилица. Став взрослым, сильный и умный Азур отправляется на поиски этой загадочной страны, где обитает могущественная Фея Джиннов. Сказка детства привела в эти края и храброго Азмара, который тоже полон решимости во что бы то ни стало разыскать Фею, невзирая на все опасности и чары этого волшебного государства, где встречаются день и ночь, где счастье и любовь - на волоске от смерти. В ролях

(Нет голосов)

Гадкие лебеди

В основе сценария «Гадких лебедей» - повесть А.и Б. Стругацких о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» - то ли мутанты, то ли пришельцы.

В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты.

Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество В ролях

(Голосов: 1, Рейтинг: 3)

Вздох

Снятая за два месяца коротенькая картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А, разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли... Про Кима Ки-Дука известно все и неизвестно ничего. Все известное построено на его собственных словах – но по той доле фантастичности, что присутствует во всех его фильмах, очевидно, что верить его словам (тем более, что и в его фильмах они не имеют значения) было бы весьма наивно. Ким уверяет, что не учился режиссуре и что смотрит не более, чем по два чужих фильма в год (почти столько же, сколько снимает сам), но судя по картинке, монтажу и внутрикадровым находкам, он вовсе не парень из джунглей, а культурный режиссер, который создает себе имидж Тарзана. Но создает – что тоже видно по его лентам – не на пустом месте, а на том же, на котором основаны почти все шедевры мирового кино – на детских и подростковых впечатлениях. Отсюда и почти всеми отмеченное сочетание грубости и нежности, дикости и человечности, которое сквозит в лучших его картинах.

Зная историю кино, не стоит удивляться и "фассбиндеровской" плодовитости автора. На заре кинематографа фильмы пекли как пироги. Протазанов снял сотню с гаком лент. Тарковский в своем "Мартирологе" с отчаянием пишет, что мог бы делать по два фильма в год, и нет никаких сомнений, в том, что мог – да кто ж ему дал бы? Если исключить феномен великого и ужасного А.Ю.Германа, причина длительности работы над картинами не творческая, а производственная: чем больше бюджет, тем дольше процесс и тем меньшее отношение к искусству имеет конечный продукт. Если не снимать катастрофы, массовые побоища, космические дали, океанские глубины, далекое прошлое и проблематичное будущее, на хороший фильм хватит нескольких сот тысяч долларов, а Ким больше и не тратит.

Во Вздохе господствует минимализм: действие захватывает тюрьму, в которой с тремя другими смертниками ждет казни герой, беспричинно убивший жену и двух дочерей, а также квартиру героини-скульпторши, которая живет с дочерью и с изменяющим ей мужем-музыкантом, и дорогу между ними. Первоначальная коллизия трагикомична – убийца регулярно пытается покончить с собой, а его каждый раз возвращают с того света, чтобы отправить обратно с помощью контролируемой процедуры, о чем с той же регулярностью сообщает местное ТВ. Посмотрев на этот ужас, героиня отправляется в тюрьму и получает свидание с осужденным, причем дело тут вовсе не в либеральности южнокорейского правосудия, а в том, что физиономия начальника тюрьмы, чье отражение мы видим в стекле монитора слежения – это лицо самого Ким Ки-Дука. И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима) - мало, что обнажающее условность фильма, но и как бы саморазоблачительное: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице.

Ну и, конечно, шутник постмодернистского толка. Героиня оклеивает тюремную комнату свиданий кичевыми фотообоями на тему прелестного (в старинном смысл слова) кимовского фильма Весна, лето, осень, зима и… снова весна и дурным голосом поет герою сезонные песенки, пародирующие не столько фон Триера с его Танцующей в темноте, а китайского соседа, приколиста и выпендрежника Цая Мин-Ляна. Муж героини, обеспокоенный ее отлучками и запущенным хозяйством, прямо по старику Фрейду ляпает: "Если я хожу к другой женщине, я же не забываю свои домашние обязанности!". А сквозная тема асфиксии, еле заметная в названии Вздох и в том, что убийца маниакально пытается перерезать себе горло, проклевывающаяся в рассказе героини про задержку дыхания и дважды разряжающаяся в финале – в сексуальной и в смертной сцене, отсылает за разгадкой не в корейские горы, откуда спустился Ким, а к Империи чувств Нагисы Осимы, где про это сказано более чем достаточно. Но при всей своей культурной всеядности, национальной экзотичности (хотя в самой Корее Ким – что Куросава в Японии, "своим" не больно-то и признается) и несомненной расчетливости, Ким Ки-Дук не фокусник и не манипулятор, а художник, для которого приемы являются только средствами выражения того, что он хочет передать. Ему не всегда это удается, но если получается, то парадоксальные режиссерские решения выталкивают зрителя из бытовой плоскости в метафизическое пространство. Шоковые эффекты оказывают завораживающее и просветляющее действие, то есть вызывают катарсис. Хорошее такое корейское слово родом из Древней Греции. Виктор Матизен В ролях

(Нет голосов)

Мигель и Уильям

Они были современниками и величайшими гениями пера. Но они никогда прежде не встречались. И вот, Мигель де Сервантес и Уильям Шекспир встречаются! Уильям и Мигель знакомятся! А теперь представьте себе: оба полюбили одну очаровательную, бойкую молодую женщину по имени Леонора! Эта особа благородных кровей едет из Лондона в Испанию, чтобы стать супругой герцога Обандо. Но её любовник, Шекспир, более постоянен в своих чувствах, чем она полагала, и является в замок герцога, как раз в тот момент, когда там гостит Сервантес.

Леонора хочет, чтобы оба автора написали пьесу на её свадьбу, чем провоцирует острое соперничество между сладострастным, зрелым испанцем и ершистым, вспыльчивым молодым англичанином. Но когда Леонора окончательно запутывается в сетях возникшей интриги, Уильям и Мигель находят общий язык и ставят комедию, которая спасает Леоноре жизнь и, в конечном итоге, приносит ей счастье. В ролях

(Нет голосов)


Фильмы 361 - 370 из 370
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец | Все