главная | карта сайта | обратная связь
Культурно-образовательный центр » Афиша » Фильмы
19 Марта

19:00
Абонемент "Жизнь в искусстве" Литература. »

, , , мин.

21:00
Удушье »
комедия
США, 2008, К.Грегг, 89 мин.

Афиша на другие дни »

05.03.2009
Выставка Н.Рериха

19.02.2009
Выставка семьи художника

28.01.2009
Выставка живописных работ учеников изостудии «Мастерская А. В. Загородных»

03.01.2009
Французский классицизм

24.11.2008
Выставка П. Утицких

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Мечта

Год:  2008
Жанр:  мистика, драма
Продолжительность:  95
Режиссер:  Ким Ки Дук
Страна:  Ю.Корея

Мистическая история любви  двух молодых людей, путающих сны с реальностью: пока Он спит и видит кошмарные сны, Она бодрствует и претворяет их в действительность. Или наоборот?

«Мечта»: Сны о чем-то большем
Картины этого мастера давно и прочно ассоциируются с самим понятием – «азиатское кино». Именно он во многом сформировал наши представления о том, как это должно выглядеть.   Обнаженность чувств, помноженная на тонкость восточной философии, длинные планы в тишине и молчании и неожиданно разрезающие эту тишину сцены жестокости, насилия и шокирующего натурализма – именно такими были практически все фильмы Ким Ки Дука, начиная со знаменитого «Острова». И в каждом он проявляет недюжинную фантазию: его сюжеты удивляют и вызывают искреннее восхищение неиссякаемыми, кажется, запасами мыслей, идей и образов – все голливудские сценаристы на этом фоне выглядят жалкими плагиаторами.
Как правило, режиссер рассказывает какую-то притчу, полную символизма, метафор и восточной философии: он переносит ее на современную почву, добавляет крови и жестокости, крутых сюжетных зигзагов и в итоге намеренно шокирует зрителя.  Эти истории можно любить или ненавидеть, но остаться равнодушным к ним не получится.
Новый фильм Ким Ки Дука – «Мечта» -  тоже восточная притча, перенесенная в современность. По сути это картина о тонкой грани между сном и реальностью, между страданием и любовью, между смертью и воскрешением. Главный герой, молодой художник Чжин, видит странные сны, в которых он преследует свою бывшую «герл-френд». А потом узнает, что все происходящее во сне воплощается в реальность, но не им, а совершенно незнакомой ему девушкой-лунатиком  по имени Ран, которая не помнит, что она делала ночью. Вскоре выясняется, что Ран в своих снах преследует того мужчину, который встречается с бывшей девушкой Чжин – это ее бывший молодой человек. Таким образом, между двумя главными героями существует мистическая связь - по сути, они часть одного целого. Чтобы опасные игры со сном и реальностью прекратились, им нужно забыть своих «бывших» и полюбить друг друга.
Вся эта трогательная мистика в итоге, конечно, оборачивается смертью, но смерть в данном случае – синоним не конца, а, наоборот, начала. Именно через нее Чжин и Ран находят любовь.
«Мечта»  - типичный для Ким Ки Дука фильм. Фирменная смесь  из притчи, восточной философии, поэтики и шокирующего натурализма, легко узнаваемый режиссерский стиль, выверенная операторская работа и идеальная игра актеров, которые, кажется, не играют, а живут в кадре – все это отличный подарок для любителей подобного кино. Кому-то, конечно, картина может показаться слишком типичной. Но тут просто нужно определиться в собственных ожиданиях: глупо ждать от Ким Ки Дука мюзикла, боевика, научной фантастики или сахарной мелодрамы. Как и многие мастера восточного кино, он на протяжении многих лет, по сути,
Рассказывает одну и ту же историю любви, показывая нам ее с различных сторон, меняя временные пласты, антураж и обстоятельства, а иногда даже ритм, энергетику повествования. Но именно таким образом он достигает совершенства в умении рассказывать и доносить свои мысли. Да еще умудряется придумывать каждый раз какие-то новые сюжетные ходы, новые способы заинтересовать и  поразить заскучавших было зрителей. Конечно, кто-то может уходить, плюясь или зевая от увиденного и услышанного, но это уже проблемы личного восприятия, а не режиссерского таланта Ким Ки Дука. Как показывает «Мечта», с ним у него все по-прежнему отлично.
Кирилл ВОЛОШИН
"Мечта" - новый фильм Ким Ки Дука
Ким Ки Дук рассказывает о том, как возникла идея фильма:
«Я ужасно устал и заснул в машине, поэтому подруга вела ее за меня. Мы попали в аварию. Это так странно: когда я проснулся, меня не покидала мысль, что виновником аварии на самом деле был я. Я еще не проснулся до конца, когда начал писать эту историю. Это состояние полусна- полуреальности может быть мечтой… или кошмаром. Проживая нашу жизнь, день за днем, мы встречаем людей, которых нам было суждено встретить. Нам никак не избежать этого пересечения дорог. Вначале наша любовь приходит вместе с головокружительным трепетом, но со временем она превращается в ненависть: мы любим со смертоносными намерениями. Влюбленность – это счастье, но не только – это еще и ненависть, и грусть.
И вот наступает момент, когда мы понимаем, что наши чувства превратились в желание убить человека, которого так любили.  В конечном счете,  два человека становятся одним, когда мучают сами себя, друг друга, и каждый испытывает на себе пределы человеческой жестокости. Слово черное и белое смотрят друг на друга, зная, что другого выхода просто нет».
Рэн и Чжин ничего не связывает, кроме снов. Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Cны соединяют героев противоположными полюсами. Когда счастлив Чжин, несчастна Рэн. Психолог говорит, что, если двое влюблены, их проблемы исчезают.
В фильмах Ким Ки Дука мир снов – всего лишь другое название мира реальности.  Скрытые желания и действия мужчины и женщины приносят облегчение и ранят друг друга в необъяснимом мире видений. Режиссер создает мир, в котором отвергаются все условные границы.
Известная на Востоке история о бабочке – это сон Чжуан Цзы. «Я  не знаю, был ли я человеком, которому казалось, что он бабочка, или бабочкой, которой казалось, что она человек». Эта история с легкостью рушит границы между снами и реальностью.
Подобная символика также появляется в греческом мифе об Эросе и Психее. Психея по-гречески – «душа» или «бабочка». В фильме образ бабочки можно заметить в нескольких сценах как неуловимое напоминание о мудрости  Чжуан Цзы и трагедии двух влюбленных.
profcinema.ru
    

Очень печально, что переводчики не просмотрели фильм Мечта перед тем, как дать ему название и объявить в прокате – слово dream, название фильма на английском, имеет два значения: “мечта” и “сон”, и именно второе имеет отношение к идее фильма, в то время как первое к ленте совершенно не применимо.
Ким Ки-Дук наполнил картину Мечта множеством символов и потрясающе красивых элементов с художественной точки зрения – главный из них, образ бабочки, символ души, возрождения и воскрешения, способности к трансформации повторяется в картине неоднократно. Ким Ки-Дук как настоящий поэт рифмует реальность с миром снов, плетет свое повествование о хрупкости жизни, о неразрывной связанности одного с другим. Он подталкивает нас к мысли о том, что мы можем жить долгие годы как в спячке, а затем, проснувшись, осознать, что все было лишь сном. Или, может, то, старое, было материальным, а новое принадлежит к миру ночных грез?

Конечно, истинные поклонники корейца не смогут не заметить явных параллелей сюжета Мечты со Вздохом или Островом, но очень не хочется думать, что “Акела промахнулся”, хоть это больше похоже именно на повторения, а не на намеренные переклички, как было между Пустым домом и Временем.

Даже не будучи полностью оригинальной в сонме других кимкидуковсих творений, Мечта захватывает, поражает, удивляет, пугает и завораживает. Несмотря на то, что начинать свое знакомство с творчеством этого режиссера я посоветовала бы с других его работ, эта картина стала достойным вкладом в его фильмографию.

Анна Руденко специально для 8disk.net




Возврат к списку