главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
9 Декабря

19:00
Потерянные в Пекине »
мелодрама
Китай, 2007, Ю Ли, 109 мин.

21:00
Век помрачения ( с субтитр.) »
трагикомедия
Канада, 2007, Д.Аркан, 104 мин.

Афиша на другие дни »

Фестиваль короткометражных фильмов »

, , , мин.

24.11.2008
Выставка П. Утицких

20.10.2008
Выставка А. Преснякова

17.07.2008
К 40-летию мировой премьеры "Yellow Submarine" фильм + концерт

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Мистер Одиночество ( с субтитрами )

В ролях:  Д.Луна, С.Мортон
Год:  2007
Жанр:  трагикомедия
Продолжительность:  112
Режиссер:  Х.Корин
Страна:  Англия - Франция

Фильм-участник официальной программы "Особый взгляд" Канны 2007
Фильм-участник Фестиваля "Новые образы Америки" (программа независимого кино "Индивид") Москва 2007
Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Лондоне 2007
Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Торонто 2007

Молодой американец с большими грустными глазами и профилем ацтекского аристократа (Диего Луна) безнадежно застрял в летнем, душном Париже, работая на Елисейских полях имитацией Майкла Джексона. Единственному другу (Леос Каракс) — флегматичному писателю, застрявшему за письменным столом — имитация очень нравится. Сбрызнув фикусы из пульверизатора, друг пресекает упаднические настроения и посылает Майкла Джексона в дом престарелых похалтурить массовиком затейником. Здесь, под хлопающих в ладоши старичков, Джексон знакомится с Мэрилин Монро (Саманта Мортон), которая рассказывает ему о чудесном замке в горах Шотландии, где такие же, как он, имитации Чарли Чаплина, Джеймса Дина, Красной Шапочки, Папы Римского и кое-кого еще, живут одной дружной семьей, готовясь сразить мир величайшим шоу всех времен.
В туманных горах Шотландии действительно обнаруживается замок, притом Чаплина имитирует еще одна звезда европейского арт-хауса, гениальный парижский квазимодо Дени Лаван. В отличие от Каракса с фикусами он Майклу Джексону не друг, а скорее враг: Монро приходится Чаплину женой, а по замку бегает их маленькая дочка, имитирующая Шерли Темпл. Впрочем, наметившаяся было романтичная линия Джексон-Монро-Чаплин быстро превращается в разреженный пунктир — перед величайшим шоу всех времен коммуна имперсонаторов озабочена вещами посерьезней. К началу представления нужно срочно сколотить театр из сарайчика, балансирующего на одном гвозде. Вымыть перед шоу малость запаршивевшого Папу Римского. Решить большую экзистенциальную проблему: что делать со стадом овец, заразившимся коровьим бешенством.
Зрелище приобретает еще более символический характер, когда режиссер начинает подклеивать к грустному и абсурдистскому хэппенингу в шотландском замке историю с другого конца Земли, где бесподобный Вернер Херцог, в тоже символичной для себя роли христианского миссионера, сеет в латиноамериканских джунглях доброе и вечное. История замечательная: одна из его монахинь остается цела и невредима, выпав с большой высоты из кукурузника с гуманитарной помощью. Другие, перекрестясь, повторяют чудо, так что укрепившийся в вере пастырь решает отправить делегацию к Папе Римскому — настоящему, не шотландскому, которому маленький негритенок трет сейчас спину в чугунной ванне.
В руках у режиссера Хармони Корина подобная делегация, как, впрочем, и романтичная линия Чаплина-Джексона-Монро, может закончиться только катастрофой. Маленьким таким апокалипсисом, к которому неравнодушен этот режиссер, живописуя ли в "Гуммо" американский райцентр, разрушенный торнадо, или дисфункцию семьи, разрушенной сыном-шизофреником, как в "Джулиане-осленке". Мы не пишем спойлеры и удовольствие от просмотра фильма портить не собираемся. Сюжет в фильмах Корина — вещь и так довольно эфемерная, норовящая выродиться из спокойного течения времени в исчезающий пунктир, в плоскость, на которой автор лепит чудесные психоделические аппликации из странных образов, фриков, каких-то неправильных предметов и людей, убедительно взаимодействующих лишь во сне. Впечатление, которое испытываешь от его картин, вряд ли можно сформулировать в предложениях со сказуемыми и подлежащими.
Негритенок, отмывающий от грязи Папу Римского. Монахини без парашютов десантируются над джунглями. За Майклом Джексоном, трогательно рассекающим на микро-мопеде, летит, болтается его душа — крылатая кукла на веревочке.
Причина, почему так одинок "Мистер Одиночество" более менее понятна. В отличие от овец, которые овцами были и овцами останутся, человеку дана великая, подозрительно доступная возможность строить из себя кого-то другого, обретая, таким образом, жизнь вечную. Иначе никак не объяснить смысл всех этих странных, навязчивых господ, всех этих линкольнов, монро и чаплинов, римских пап, гитлеров и чегевар, которые давно скончались, но как мечта и образ, или как кошмар, или просто пошлость, будут жить всегда, обеспечивая, помимо прочего, куском хлеба с маслом актеров-имперсонаторов. Скажем больше. Согласно Корину, вряд ли атеисту, но истерзанному какой-то вывернутой наизнанку религиозностью, главный вечный пастырь, которого никто не видел-то по-настоящему, одни лишь миллиарды масок — тот же самый имперсонатор, доведенный до абсолюта образ без лица. А собственно овцы, которые овцами были и овцами останутся, даже если переболеют коровьим бешенством, линкольном или папой римским — это, получается, уже все мы.
Не самый лучший фильм Хармони Корина, в конце 90-х ходившего в главных режиссерах-вундеркиндах США, перепахавшего Гаса Ван Сента, сочинившего для Ларри Кларка "Kids", снявшего "Гуммо" и "Джулиана-осленка", ушедшего в героиновое подполье и наконец вернувшегося с историей о симулякре Майкла Джексона, влюбившегося в симулякр Мэрилин Монро. Но желание, хорошо помолившись, выпасть с балкона без зонта, а потом до скончания времен нарезать круги на трехколесном велосипеде с привязанным к рулю воздушном шариком, остается после Корина как всегда устойчивое.
Текст: Иван Куликов

Обзор прессы

Режиссер Корин в свое время написал сценарий для "Деток" Ларри Кларка, а в эпизодах "Мистера Одиночество" появляются неожиданные личности: режиссеры Вернер Херцог и Лео Каракс, а также Анита Палленберг, второстепенная актриса 60-х годов и боевая подружка Rolling Stones.
Сергей Синяков, Gazeta.ru, 01.07.2008

Майкл Джексон влюбился в Мэрилин
Это продукт для внутреннего пользования — и слово "внутренний" здесь обозначает не кинорынок, а самого Корина, который будто соединил в один только ему понятный фильм обрывки двух своих снов, а затем вдруг решил поделиться им с тем, кто согласится принять. Название "Мистер Одиночество" как нельзя лучше передает дух этой меланхоличной неторопливой картины.
Алиса Курманаева, РБК-daily, 01.07.2008)

"Мистер Одиночество" — определенно, кино не для всех. Своей насыщенностью и колоритом он в чем-то напоминает работы Кустурицы, однако при всем внешнем блеске делает больший акцент на внутренний мир человека. Здесь нет мощного визуального ряда — если не считать таковым внешность экзальтированных персонажей и определяемые географией съемок ландшафты. Не увидите вы здесь и популярных актеров — хотя у Саманты Мортон "Золотой глобус" и две номинации на "Оскар", а еще одну из ролей исполнил режиссер Вернер Херцог, обладатель нескольких призов Каннского фестиваля. В конце концов, даже жанр фильма неоднозначен – в нем нашлось место и комическому и трагическому началу. Но если вы любите оригинальные работы — обратите внимание на эту картину.
Дмитрий Гомельский, Digitlife, 30.06.2008

Нельзя сказать, что Хэрмони Корин, снявший десять лет назад апокалиптическую драму "Гуммо" (о люмпенах, живущих в полуразрушенном городке Ксения в штате Огайо) с годами превратился в оптимиста. Нет, его новая картина все о том же — о крушении мира и безысходности существования. Но со временем Корин стал добрее: на этот раз он обходится без убийств, а трагедию разбавляет комедией чуть ли не с феллиниевским изяществом. "Мистер Одиночество" — не только фантастически красивое кино (пейзажи тут почти прерафаэлитские), но еще и очень смешное.
Максим Эйдис, Time Out, Москва, 27.06.2008

Этот интровертный, затюканный, бормочущий что-то себе под нос тридцатипятилетний ребенок один из немногих снимает сейчас так, как снимали в лучшие годы они сами (Каракс и Херцог): понимая, что кино — это не идеи, не мысли, не склейки и не драматургические ходы, кино — это чужой сон, который тебе не пересказывают, а дают посмотреть самому.
Роман Волобуев, "Афиша", Москва, 25.06.2008

При просмотре фильма Мистер Одиночество создается впечатление, что именно оператор является "теневым" режиссером фильма и именно он преломляет сюжет через свои переживания, опыт и интуицию, преподнося зрителю пейзажи, мимику актеров, движение, игру света и тени в том виде, как это отражается его чувствами.
В целом лента смотрится легко, быстро и однозначно вызывает у зрителя искренний смех, но в то же время наряду с этим неоднократно погружает в легкую грусть, а порой и просто в недоумение, которое незаметно развеется до следующей забавной сцены, что делает фильм Мистер Одиночество по-настоящему незабываемым.
Возможно, это самый общедоступный фильм Корина, в нем есть персонажи, образы и ситуации волнующие и незабываемые — даже если они не ничего не добавляют к повествованию или изобразительному целому.
Марджори Баумгартен, Austin Chronicle

"Мистер Одиночество" относится к категории "артхаусных" фильмов, и вы можете помножить это на 100.
Лиз Браун, am! Movies

Фильм представляет собой гимн воображению, но что мешает "Мистеру Одиночество" стать полетом фантазии ради полета фантазии, так это то, что Хармони Корин показывает, что даже в сказочной стране страдание реально.
Тревис Николз, Seattle Post-Intelligencer

...начинается и кончается прекрасной, потрясающей картиной — Луна скользит вдоль красно-белой стены на очень низком велосипеде с игрушечной обезьянкой на спине — но ничто в промежутке между началом и концом не достигает такой выразительности.
Энди Клайн, Los Angeles City Beat

Хотя "Мистер Одиночество" полон захватывающих, незабываемых образов, он, как правило, остается на уровне абстракции. Вы понимаете, но не всегда чувствуете.
Карина Чокано, Los Angeles Times

"Мистер Одиночество" принадлежит к фильмам, над которыми надо усердно потрудиться, чтобы что-то из них извлечь, но, как и в показанных двойниках знаменитостей, в нем есть кое-что помимо того, что вы видите на поверхности.
Ким Войнар, Cinematical

Вероятно, невозможно до конца понять, что именно хочет сказать Корин, но можно увидеть ряд прекрасных эпизодов и потрясающие актерские работы.
Рич Клайн, Shadows on the Wall

Приятная странная драма от Хармони Корина с великолепными актерскими работами и как всегда блестящим появлением на экране Вернера Херцога.
Мэтью Тернер, ViewLondon

Несмотря на то, что картина слегка затянута, ее успешно подталкивает вперед впечатляющий ансамбль актеров, среди которых Анита Палленберг в роли королевы и Джеймс Фокс в роли папы римского, а также как всегда безупречная Саманта Мортон, чью игру можно смаковать.
Джеймс Рокарол, BBC Films

Он до последнего кадра столь же оригинален, как его предыдущие фильмы, но более добр и не в такой степени нацелен на сенсационность.
Том Чэрити, Total Film

Половина зрителей хочет полюбить этот фильм и простить ему прегрешения, а вторая половина — пристрелить.
Найджел Эндрюс, The Financial Times

Фантастическая и от начала до конца загадочная кинематографическая поэма...
Джеймс Кристофер, The Times

О       р  е  ж  и  с  с  ё  р  е :

Режиссер, сценарист и писатель Хармони Корин родился 4 января 1973 года в Болинасе, Калифорния, США.
    В Gummo, режиссерском дебюте Корина, бескомпромиссно показано юношеское отчуждение в Средней Америке. Корина хвалили за изобретательное повествование и использование ручной видеокамеры.
    В 1999 году лента «Джулиен-ослёнок» заслужила повсеместные похвалы за новаторское использование принципов манифеста «Догма-95». Вторая полнометражная картина режиссера снималась в хронологической последовательности ручными камерами при естественном освещении, главные роли в ней исполнили Юэн Бремнер и Вернер Херцог.
    В возрасте 22 лет Корин впервые приобрел известность в 1995 году как сценарист фильма Ларри Кларка «Детки». Корин сосредоточил рассказ на 24 часах полной секса и наркотиков жизни тинэйджеров из Манхэттена в эпоху СПИДа. Пресса хвалила его за документирование образа жизни и отсутствие перспектив современной американской молодежи.
    Кроме того Корин снимал документальные ленты (“Above the Below” о Дэвиде Блейне, который 44 дня провисел в ящике из плексигласа над Темзой), режиссировал музыкальные видеоклипы (“Sonic Youth”, “Cat Power”, “Will Oldham”) и писал книги (роман “A Crackup at the Race Riots”). Он участвует и в жизни музыкального мира: как певец (диск Уилла Олдема “Ease Down the Road”), соавтор слов (песня Бьёрк “Harm of Will” в ее альбоме 2001 года “Vespetine”). Он участвовал в художественных выставках (Токио, Париж).
    Корин родился в Болинасе (штат Калифорния), юные годы провел в Нэшвилле (штат Теннеси), затем переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с бабушкой. Он изучал английскую филологию в Нью-йоркском университете в течение одного семестра, но бросил учебу ради карьеры профессионального чечеточника.
    Сейчас Хармони живет в Панаме со своей женой Рейчел.


Возврат к списку