карта сайта форма обратной связи
10 Марта
20:00
АРТКИНО. Возмутительно смешно »
Программа короткометражных фильмов
Нидерланды, Франция, Румыния, Россия, 2001, 95 мин.
Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Фильмы

Вздох

Снятая за два месяца коротенькая картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А, разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли... Про Кима Ки-Дука известно все и неизвестно ничего. Все известное построено на его собственных словах – но по той доле фантастичности, что присутствует во всех его фильмах, очевидно, что верить его словам (тем более, что и в его фильмах они не имеют значения) было бы весьма наивно. Ким уверяет, что не учился режиссуре и что смотрит не более, чем по два чужих фильма в год (почти столько же, сколько снимает сам), но судя по картинке, монтажу и внутрикадровым находкам, он вовсе не парень из джунглей, а культурный режиссер, который создает себе имидж Тарзана. Но создает – что тоже видно по его лентам – не на пустом месте, а на том же, на котором основаны почти все шедевры мирового кино – на детских и подростковых впечатлениях. Отсюда и почти всеми отмеченное сочетание грубости и нежности, дикости и человечности, которое сквозит в лучших его картинах.

Зная историю кино, не стоит удивляться и "фассбиндеровской" плодовитости автора. На заре кинематографа фильмы пекли как пироги. Протазанов снял сотню с гаком лент. Тарковский в своем "Мартирологе" с отчаянием пишет, что мог бы делать по два фильма в год, и нет никаких сомнений, в том, что мог – да кто ж ему дал бы? Если исключить феномен великого и ужасного А.Ю.Германа, причина длительности работы над картинами не творческая, а производственная: чем больше бюджет, тем дольше процесс и тем меньшее отношение к искусству имеет конечный продукт. Если не снимать катастрофы, массовые побоища, космические дали, океанские глубины, далекое прошлое и проблематичное будущее, на хороший фильм хватит нескольких сот тысяч долларов, а Ким больше и не тратит.

Во Вздохе господствует минимализм: действие захватывает тюрьму, в которой с тремя другими смертниками ждет казни герой, беспричинно убивший жену и двух дочерей, а также квартиру героини-скульпторши, которая живет с дочерью и с изменяющим ей мужем-музыкантом, и дорогу между ними. Первоначальная коллизия трагикомична – убийца регулярно пытается покончить с собой, а его каждый раз возвращают с того света, чтобы отправить обратно с помощью контролируемой процедуры, о чем с той же регулярностью сообщает местное ТВ. Посмотрев на этот ужас, героиня отправляется в тюрьму и получает свидание с осужденным, причем дело тут вовсе не в либеральности южнокорейского правосудия, а в том, что физиономия начальника тюрьмы, чье отражение мы видим в стекле монитора слежения – это лицо самого Ким Ки-Дука. И это едва ли не самое многосмысленное режиссерское "камео" за все сто с лишним лет кино (вот и верьте после этого басням про самородство Кима) - мало, что обнажающее условность фильма, но и как бы саморазоблачительное: вот он я, демиург, вуайер, провокатор и гуманист в одном лице.

Ну и, конечно, шутник постмодернистского толка. Героиня оклеивает тюремную комнату свиданий кичевыми фотообоями на тему прелестного (в старинном смысл слова) кимовского фильма Весна, лето, осень, зима и… снова весна и дурным голосом поет герою сезонные песенки, пародирующие не столько фон Триера с его Танцующей в темноте, а китайского соседа, приколиста и выпендрежника Цая Мин-Ляна. Муж героини, обеспокоенный ее отлучками и запущенным хозяйством, прямо по старику Фрейду ляпает: "Если я хожу к другой женщине, я же не забываю свои домашние обязанности!". А сквозная тема асфиксии, еле заметная в названии Вздох и в том, что убийца маниакально пытается перерезать себе горло, проклевывающаяся в рассказе героини про задержку дыхания и дважды разряжающаяся в финале – в сексуальной и в смертной сцене, отсылает за разгадкой не в корейские горы, откуда спустился Ким, а к Империи чувств Нагисы Осимы, где про это сказано более чем достаточно. Но при всей своей культурной всеядности, национальной экзотичности (хотя в самой Корее Ким – что Куросава в Японии, "своим" не больно-то и признается) и несомненной расчетливости, Ким Ки-Дук не фокусник и не манипулятор, а художник, для которого приемы являются только средствами выражения того, что он хочет передать. Ему не всегда это удается, но если получается, то парадоксальные режиссерские решения выталкивают зрителя из бытовой плоскости в метафизическое пространство. Шоковые эффекты оказывают завораживающее и просветляющее действие, то есть вызывают катарсис. Хорошее такое корейское слово родом из Древней Греции. Виктор Матизен В ролях

(Нет голосов)

Мигель и Уильям

Они были современниками и величайшими гениями пера. Но они никогда прежде не встречались. И вот, Мигель де Сервантес и Уильям Шекспир встречаются! Уильям и Мигель знакомятся! А теперь представьте себе: оба полюбили одну очаровательную, бойкую молодую женщину по имени Леонора! Эта особа благородных кровей едет из Лондона в Испанию, чтобы стать супругой герцога Обандо. Но её любовник, Шекспир, более постоянен в своих чувствах, чем она полагала, и является в замок герцога, как раз в тот момент, когда там гостит Сервантес.

Леонора хочет, чтобы оба автора написали пьесу на её свадьбу, чем провоцирует острое соперничество между сладострастным, зрелым испанцем и ершистым, вспыльчивым молодым англичанином. Но когда Леонора окончательно запутывается в сетях возникшей интриги, Уильям и Мигель находят общий язык и ставят комедию, которая спасает Леоноре жизнь и, в конечном итоге, приносит ей счастье. В ролях

(Нет голосов)


Фильмы 321 - 322 из 322
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец | Все