главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
9 Декабря

19:00
Потерянные в Пекине »
мелодрама
Китай, 2007, Ю Ли, 109 мин.

21:00
Век помрачения ( с субтитр.) »
трагикомедия
Канада, 2007, Д.Аркан, 104 мин.

Афиша на другие дни »

Фестиваль короткометражных фильмов »

, , , мин.

24.11.2008
Выставка П. Утицких

20.10.2008
Выставка А. Преснякова

17.07.2008
К 40-летию мировой премьеры "Yellow Submarine" фильм + концерт

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Самаритянка

Год:  2004
Жанр:  притча
Продолжительность:  95
Режиссер:  Ким Ки Дук
Страна:  Ю.Корея

   Ким Ки Дук – мастер мелодичных сюжетов, наполненных претенциозной эстетикой и изящным смыслом, которые, увы, не всегда близки европейскому зрителю. «Самаритянка» - это очередная притча, состоящая из двух частей; рассказ о судьбе двух школьниц, пытающихся проституцией заработать деньги на поездку в Европу.
  Две подруги, где Ё Чжин выступает в роли «мамочки» - находит клиентов и договаривается с ними, а Чже Ёнг, совершенно очаровательное и даже несколько юродивое чудо, занимается с ними сексом, влюбляется в каждого клиента и искреннее рада тому, что может доставить им удовольствие. Чже Ёнг олицетворяет себя с Васумитрой – индийской проституткой, приобщающей мужчин к буддизму через секс.
  Однако история Васумитры заканчивается трагически – во время одного свидания полицейские устраивают облаву: Чже Ёнг выбрасывается из окна и погибает.
  Ё Чжин, дабы «меньше сожалеть о случившемся», желает искупить вину перед подругой и выбирает для этого весьма экстравагантный и жертвенный способ – проституция «наоборот» с возвратом «кровавых» денег клиентам.
  Для правильного толкования этой истории следует обратиться к Евангелию, откуда режиссер и позаимствовал сюжет:

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?
12 Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;
14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говори Ему: господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
(Евангелие от Иоанна. Глава 4)

Собственно, на этом библейские мотивы в «Самаритянке» заканчиваются, а притча плавно перетекает в психологическую драму со сложным финалом вполне в стиле Ким Ки Дука. Вот только зритель сам выберет, какая концовка ему больше по душе – сновидение или явь.

Пресса о фильме.
"Самаритянка" — абсолютно анархистское кино. Оно абсолютно не против секса "как первопричины всех наших прегрешений", как было еще в "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" — оно его просто не показало, принимая за правду, которую все знают — и больше не ограничивается протестом против одной лишь "мужской цивилизации". "Самаритянка" протестует против цивилизации как таковой — с "государством", "общественным мнением", "семейными ценностями". На бессловесном уровне об этом свидетельствует красота вообще, естественность красоты, достигнутая Ким Ки-Дуком на сей раз не в углу буддистского монастыря, не в безадресной и безвременной выгородке, как было в опять же "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". Теперь красота естественна повсеместно — в современном городе Сеуле, на сельской бензоколонке, над "Маздами" и "Тойотами" под листопадом, в грязной дорожной луже, куда стекаются мозги самоубийцы, до такой сумасшедшей степени раскаявшегося во лжи. Красота — единственный защитник всего живого, немертвого, а Ким Ки-Дук при этом — Фассбиндер наших дней. К.Тарханова


Возврат к списку