главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
9 Декабря

19:00
Потерянные в Пекине »
мелодрама
Китай, 2007, Ю Ли, 109 мин.

21:00
Век помрачения ( с субтитр.) »
трагикомедия
Канада, 2007, Д.Аркан, 104 мин.

Афиша на другие дни »

Фестиваль короткометражных фильмов »

, , , мин.

24.11.2008
Выставка П. Утицких

20.10.2008
Выставка А. Преснякова

17.07.2008
К 40-летию мировой премьеры "Yellow Submarine" фильм + концерт

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Головой о стену

Год:  2003
Жанр:  драма
Продолжительность:  117
Режиссер:  Фатих Акин
Страна:  Германия

  Он - немецкий турок, иногда апатично пассивен, иногда агрессивен и вспыльчив. Он не вписывается в новую реальность жизни после смерти жены, хотя ему только 40 лет. На полной скорости Он врезается на своем "Форде" в бетонную стену. Он хочет умереть. Но… его жизнь только начинается.
  Она - таинственная и очаровательная немецкая турчанка, у нее дерзкая и манящая улыбка. В 20 лет Она лишена иллюзий и жаждет свободы. Ее тиранят родители-мусульмане, требуя жить по законам Корана. Задыхаясь от жизни, она режет себе вены. Она хочет умереть. Но… ее жизнь только начинается.
  Он и Она встречаются в отделении суицида психиатрической клиники. Она предлагает ему фиктивный брак… Он слегка озадачен. Он идет ей навстречу, сам не понимая почему. Их жизнь только начинается. Но Они даже не подозревают, что их ждет впереди…


". На 54-м МКФ в Берлине Головой о стену произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Фильм был удостоен "Золотого медведя" и премии ФИПРЕССИ. (После этого Европейская киноакадемия признала Головой о стену лучшей картиной 2004 года, а Фатиха Акина – лучшим режиссёром; из числа крупных наград можно также отметить 5 Национальных кинопремий). Берлин ликовал – немецкая картина впервые за 18 лет была удостоена высшей награды. Акина признали одним из лидеров национального кино и ключевым делегатом от турецкой общины. Рано или поздно это должно было случиться – не с этим фильмом, так с другим: из 7,7 млн. иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Германии, но не имеющих немецкого гражданства, около трети приходится на турецкую общину – самую многочисленную диаспору в Германии. Влияние турков (и что важно, мусульман) на современный уклад немецкого общества должен был найти своё кинематографическое воплощение. Дитер Косслик, директор Берлинского кинофестиваля, тогда прямо сказал, что немецкий турок Акин сегодня тоньше чувствует общественные настроения и более полно видит жизнь Германии.   Владислав Шувалов.

Сцены из турецко-немецкой жизни

«Головой о стену» ещё раз подтверждает, что Стамбул начинается в Германии. Начинается в Гамбурге, где родился сам Фатих Акин, и ещё сотнях городов и городков в центральной Европе. Начинается, чтобы завершиться разбитыми судьбами, экстрадиционными картами, полулегальными борделями, собиранием пивных бутылок, фиктивными свадьбами, второсортным коксом, психиатрическим клиниками для тех кто в битье о стену жизни зашел слишком далеко. Великий Стамбул заканчивается там, где заканчивается Восток, но так и не начинается Запад. Всё просто. Такой простоты, видимо, и добивался Акин снимая кино «на грани» турецкой ортодоксальности и немецкой прагматичности.

Акин даёт понять, что Восток вещь неистребимая, что даже рождённые в Германии турки так и остаются турками, только с немецкими паспортами, а сам режиссёр хоть и живёт на арийской земле все ровно снял свой самый известный и проникновенный фильм о родном, о «наболевшем».

В «Головой о стену» обычные выходцы с родины Ататюрка выживают в прагматичных условиях современности, где между «хочется» и «нужно» лежит такая же огромная пропасть как между баварским пивом и турецким кофе. Пропасть непонимания не преодолеть, потому как турок проживший в Германии несколько лет становиться полулегальным «европейцем» с измененным состоянием сознания, а смесь эмигранта и неудачника - это предел, до которого и докатились герои Акина. Он - временами буйствующий алкоголик попытавшийся загреметь в вечность под скрежет своего раздолбанного «Форда» о добротный немецкий кирпич, Она - суицидальная нимфоманка со стажем.
И этот проклятый мир, умещающийся между до верху забитой грязной посудой раковиной в его съёмной берлоге и её изрезанными запястьями, может спасти только чувство, способное заполнить эту нищую пустоту. Испытавшие потребность в привязанности уже не обречены, не безнадёжны, они могут лишиться прошлого, но эта мера любви дарит им бессрочный пакт на возможность нормальной жизни и нечего тут не поделаешь, раз живешь на Планете Людей. В конце концов можно умереть и не кончая с жизнью.

Современная политкорректность и социальная осмотрительность покинула Акина. Героям он оставляет только чувства которые не побороть и не пережить невозможно, а разрушить не хватит сил. И от того, прикасаясь к Нему, она прикасается к бедным гамбургским кварталам, к его мёртвой Катарине, к забытому турецкому городку Мэрсин, где он был рождён, а Она хранит в себе все смерти, что ей довелось пережить, всех встреченных когда-либо мужчин, с которыми не сложилось, всех, кто её проглядел и не заметил.

Акин хорошо усвоил, что артхаус - вещь хрупкая и условная, чья ускользающая красота набивает оскомину при неумелом использовании. Он усвоил, что чередующиеся один за другим крупные планы плохо загримированных актёров – это не только mauvais ton, но и элементарная кинобезграмотность. И отнюдь не дебютная картина этого режиссёра-самоучки, скорее прекрасная стилизация под отрешенную независимость, без «триерщины» и флешбэковского напора, изящная зарисовка из жизни «умирающих» с аутентичными музыкальными открытками от турецкой певицы Идиль Юнер.

«Головой о стену» фильм,  хорош сам по себе. Хорош без Золотого Медведя и скандалов связанных с исполнителями главных ролей. Фильм чья до съёмочная и после съемочная биография не важна, она не может в отличии от самой ленты дать ответ на банальный эмигрантский вопрос: во имя чего стоит разбивать голову о турецко-немецкую стену взаимного непонимания?

Фатих Акин - явно не лишенный художественного чутья человек снял картину о том, что, как порою не бейся, но проклятое эмигранство не отпускает. Не отпускает жизнь, в предвзятом существовании которой только и остается, что калечить руки в кровь о разбитые стаканы, о расколотую мечту, о раскрошившуюся любовь…
Kasablanka


Возврат к списку