главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
8 Декабря

19:00
Четыре возраста любви »
мелодрама
Россия, 2008, С.Мокрицкий, 95 мин.

21:00
К юбилею Джима Моррисона The Doors: Dance on Fire »
клипы, концерт, интервью
США, , , 105 мин.

Афиша на другие дни »

Фестиваль короткометражных фильмов »

, , , мин.

24.11.2008
Выставка П. Утицких

20.10.2008
Выставка А. Преснякова

17.07.2008
К 40-летию мировой премьеры "Yellow Submarine" фильм + концерт

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

Архив новостей »

14.11.2008
Английский клуб

21.05.2008
Кино и психология


Курс: Имидж делового человека


Курс: Дизайн ювелирных украшений


Курс: Основы антиквариата

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

На краю рая ( с субтитрами )

Год:  2007
Жанр:  драма
Продолжительность:  120
Режиссер:  Фатих Акин
Страна:  Германия - Турция

НА  КРАЮ  РАЯ
Драма
Драма

2007, 122 мин.    
Германия / Турция

Автор сценария и режиссёр — Фатих Акин
В ролях
Нургюль Ешилчай
Баки Даврак (Нежат Аксу)
Патриция Циолковская (Лотте Штауб)
Нюрсель Кёсе (Этер Озтюрк)
Тунджел Куртиз (Али Аксу)
Ханна Шигула (Сузанна Штауб)
Йельда Рейно

Синопсис
  Овдовевший отец Неджата нашел себе новую подругу, проститутку Этер, чем весьма огорчил сына, но со временем тот начинает испытывать более теплые чувства к ней, узнав, что Этер посылает деньги дочери в Турцию, оплачивая ей учебу в университете. Неожиданная смерть Этер отдаляет сына от отца. Неджат едет в Стамбул, чтобы найти дочь Этер — Айтен. Оказывается, что Айтен, являясь оппозиционным лидером, бежала от турецкой полиции и находится в Германии, где знакомится с молодой женщиной по имени Лотте, которая приглашает ее остановится у себя, хотя новую знакомую и не одобряет консервативно настроенная мать Лотте, Сюзанна. Вскоре Айтен задерживают и отказывают в политическом убежище, после чего высылают в Турцию и заключают под стражу. Лотте едет вслед за ней, пытаясь выполнить почти безнадежную задачу — освободить Айтен...
Приз за "лучший сценарий", приз Экуменического жюри за "пропаганду гуманистических ценностей" Канны 2007


Беседа с Фатихом Акином
Источник:  Фил Хоуд, The Guardian, 23.02.2008
Турецко-немецкий режиссер Фатих Акин сорвал каннский приз за свой фильм об одиноких жизнях в глобализованном мире.
Непутевый, обожающий вечеринки сын послевоенного Гамбурга, Акин стал модным представителем 2,7 миллионов немецких иммигрантов Германии — после ошеломительного успеха в 2004 году фильма "Головой об стену", награжденной на Берлинале картины о двух турках, вступивших в фиктивный брак. Лента "На краю рая", тоже касающаяся тем перемещения и индивидуальности, но в более спокойной манере, и увенчанная каннской премией, должна еще больше утвердить его статус.
"Мне совсем не нравится ярлык иммигрантского кино, — говорит он. — По-моему, глобализация объясняет это лучше. Это диалог континентов". На самом деле путь Акина-режиссера доказывает по крайней мере это: его картина "Головой об стену" была вдохновлена стремительной энергией мексиканской ленты "Сука-любовь". И хотя развитие в фильме "На краю рая" основано на давлении обстоятельств и кризиса личности, с которыми часто борются его герои, события, показанные на фоне бодрящего глобального полотна, оставляют ощущение свободы. Гробы легко перемещаются между континентами по багажным конвейерам аэропорта в самолеты, пока другие герои отправляются другим путем, а необычные, напоминающие Антониони эпизоды поездок на машине сопровождают Неджата в его стремлении глубже проникнуть в свое турецкое наследие.
Сложный сюжет сложился у Акина во время долгого путешествия на автомобиле в 2005 году к Черному морю с отцом и другом. Он прочитал в "Хрониках" Боба Дилана, что бабушка певца "была родом из Трапезунда, что рядом с грузинской границей. Так что, если Дилан был родом оттуда, я должен был туда поехать и посмотреть, что там происходит".
Акин говорит, что он подумывал о нескольких проектах после того, как закончил "Переходя через мост" — свой документальный фильм 2004 года о музыке в Стамбуле. На уме у него было несколько разнородных элементов: он хотел написать о группах политического сопротивления, с которыми познакомился во время съемок; он хотел поработать с титаном турецкого актерского цеха Тунджелом Куртизом (он играет Али), а также с музой Фассбиндера Ханной Шигуллой, которая согласилась сыграть мать Лотте.
После 600-мильной поездки из Стамбула в Трапезунд (где в итоге оказывается и Неджат в фильме) замысел созрел, и фильм принял многослойную форму. Во время путешествия Акина сопровождал отец, а его жена Моника была беременна, и режиссер закончил работу над сценарием в конце года у себя дома в Гамбурге, глядя на новорожденного сына из-за письменного стола.
Так центральное место заняла идея о связях между поколениями, особенно когда мать Лотте отправляется в Стамбул на поиски дочери, которая уехала за своей возлюбленной. "Я затрагивал эту тему в предыдущих фильмах, но никогда не разрабатывал ее. У отцов и сыновей бывают конфликты, и вот я — у меня есть отец, но вдруг я сам стал отцом, так что я теперь я между двух поколений. Как между Германией и Турцией. Я всегда нахожусь между чем-то", — говорит он.
Из-за этого угодить всем довольно сложно: его фильмы лучше принимают в Турции, чем среди эмигрантов, возможно потому что покинувшие насиженные места традиционалисты более склонны испытывать раздражение от нелакированных "уличных" портретов Акина. Он рассматривает это просто как вопрос чисел, как ту же проблему, с которой сталкивается любой режиссер, работающий вне мейнстрима: "Мои фильмы нравятся только продвинутым. В Турции 60 миллионов населения, а продвинутых — пара сотен тысяч. Но в Германии турок всего 2,5 миллиона. Большинство приехало сюда по экономическим причинам и ради работы, и они не получили хорошего образования, так что аудитория для моих фильмов вероятно составляет здесь всего 2-3 тысячи человек".
Родившийся в Гамбурге Акин восстал против своего мусульманского воспитания и ушел из дома вместе со старшим братом в 18 лет. Он работал официантом, барменом и диск-жокеем в городских клубах, одновременно начав карьеру кинематографиста ("Меня всегда интересовала ночь, ночные существа"). Но он обязан семье своей страстью к кино: его отец приехал в Германию в январе 1966, чтобы работать на заводе, а мать присоединилась к нему двумя годами позже. В 1980-х, когда друзья или родственники приходили в гости, то приносили пластиковые пакеты, полные видеокассет — единственная возможность не терять связь с турецкой культурой. Пять фильмов подряд — это было нормой. "У нас воспалялись глаза, и все плакали над жестокостью и страданиями в фильмах, которые смотрели. Полная перегрузка", — говорит он. Но как для режиссера его прустовской "мадлен" стали первые 15 минут "Кулака ярости" Брюса Ли. У его двоюродного брата была только первая бобина на пленке супер-8, и они смотрели ее сотни раз: "Когда ты в этом возрасте — пять лет — и видишь, как он надирает всем задницы, для ребенка это как наркотик. Это святое".
Подобно Квентину Тарантино и Полу Томасу Андерсону Акин принадлежит к поколению видео, и все еще выглядит молодо. Когда ему исполнилось 30, он уже снял три полнометражных фильма. Его заметили, когда он работал в маленькой немецкой кинокомпании, и дали деньги на короткометражку. Вскоре последовала его дебютная полнометражная картина "Быстро и небольно", многим обязанная "Злым улицам". Скорсезе был для него в молодости образцом для подражания "не только из-за фильмов, которые снимал, но как человек в целом: итальянское происхождение, вещи, которые он говорил, и весь этот кокаин", — говорит он, смеясь.
Чем действительно выделялась картина — помимо слабости к модному насилию и полные смысла отношения его греческо-турецко-сербских героев, — так это тем, что Акин не боялся перенести свои чувства на экран. Он прислушался к критике, что фильм "Быстро и небольно" слишком мужской, и поработал над созданием женских персонажей, что делает теперь убедительно. Он черпает из колодца гуманизма, что придает его творчеству более широкий резонанс: в ленте "Головой об стену" комедия перерастает в полную разочарований личную одиссею, а в "На краю рая" бойкий сюжет обрастает волнующими метафизическими обертонами.
Что до метафизики, то он получил небольшую и нежеланную помощь от реальной жизни. Андреас Тиль, на протяжении многих лет продюсер Акина, скончался от инфаркта за шесть дней до окончания съемок, и режиссер оказался в странном для себя положении, снимая события, которые происходят на самом деле. Он мог сбежать от проблем в церковь, потому что его отец хотел, "чтобы мы все время молились", в ясно различимом духовном ореоле фильма, вероятно, можно разглядеть отголоски религиозных верований его отца. Акин говорит, что время от времени его можно застать за тем, что он смотрит вверх: "Я верю, что место, откуда появляются дети, и место, куда мы отправляемся после смерти, одно и то же", — заявил он зрителям после просмотра. В любом случае его отец должен был быть рад, когда он получил премию с формулировкой "за пропаганду гуманистических ценностей" в Канне в прошлом году.
Как любой человек он имеет право делать сколько ему угодно обобщений, и он придумал безумную картину апокалипсиса 21 века. "Количество людей, приезжающих в Европу, будет только расти. Существуют определенные группы и экстремисты, которые этого не хотят. Такого рода популизм использовал Саркози. Это существовало всегда, даже в каменном веке: страх, что чужие племена придут, изнасилуют вашу жену и отберут вашу землю. Этот страх надо побороть. Такова моя точка зрения. Мы должны справиться с массовой миграцией, не поубивав друг друга".
В поисках ответов он оказался в крайнем пункте назначения иммигрантов. Он снимает короткометражку для фильма "Нью-Йорк, я тебя люблю" (New York, I Love You), задуманную на манер картины 2006 года "Париж, я тебя люблю", и примеривается к острову Эллис, подумывая о том, чтобы построить копию ворот в Америку в натуральную величину на берлинской киностудии. Всегда есть шанс, что Акин будет искать вход в освященную временем дверь в Голливуд, но не стоит слишком волноваться: он может казаться человеком, плывущим по течению, но будет оценивать свое новое окружение пристрастным взглядом.
                                

Пресса  о  фильме
"На краю рая" (приз Канна-2007 за лучший сценарий) – произведение не столь крутое, как предыдущая работа Акина "Головой о стену", но в чем-то более тонкое. Одну из главных ролей – немки, которая находит в себе силы вызволить из турецкой тюрьмы не очень симпатичную ей турецкую радикалку, подругу и любовницу своей погибшей дочери – в нем замечательно сыграла Ханна Шигула, немецкая звезда 70-х ("Замужество Марии Браун"). Преодоление понятного и естественного отчуждения между людьми и есть главная тема картины, отраженная и в другой сюжетной линии, связанной со сводным братом турчанки, который в конце фильма примиряется со своим отцом... (ВИКТОР МАТИЗЕН, "Новые известия", 13.12.2007)

Пожалуй, главный номер программы — фильм "На краю рая" Фатиха Акина, только что получивший награду Европейской киноакадемии за сценарий. Германский режиссер с турецкими корнями известен нам по картинам "В июле ( Солнце ацтеков)" и "Головой о стену". В новой ленте он продолжает размышлять о поисках взаимопонимания между двумя менталитетами и существовании на две родины. (ЕКАТЕРИНА ЧЕН, "Газета", 04.12.2007)

Взгляд режиссера простирается далеко за пределы штампов. Между кадрами он говорит о Турции, революции, конфликте поколений и о чувстве, которое обволакивает и возвышает всё. Это скорее пережитый и прочувствованный роман, который он приоткрывает нам, как интимный дневник. (Доминик Борд, Le Figaro)

Удивительное владение недоговоренностью в повествовании; значимые, но не тяжеловесные диалоги о смысле жизни; реальная ощутимость персонажей, столь плотная, что зритель чувствует себя участником действия: Фатих Акин заслужил свой приз за сценарий. (Грегори Валанс, Positif)
О    Р Е Ж И С С Ё Р Е :
Дата рождения: 25 августа 1973 г.
Место рождения: Гамбург, Германия

Фатих Акин родился в Гамбурге в турецкой семье. Во время учебы на отделении визуальных коммуникаций Гамбургского колледжа искусств он написал сценарий и поставил свою первую короткометражку в 1995 году — "Сенсин, это ты!" /SENSIN — YOU'RE THE ONE! / SENSIN — DU BIST ES!/, которая получила премию зрительских симпатий на Международном фестивале короткометражных фильмов в Гамбурге. Затем последовала короткометражка "WEED / GETUERKT/ (1996).
Его первая полнометражная картина "Быстро и безболезненно" (1998) была награждена "Бронзовым леопардом" в Локарно и Баварской кинопремией лучшему молодому режиссеру.
Другие его работы — "В июле"( “Солнце ацтеков”) /Im Juli (2000), "Мы забыли вернуться" /Wir haben vergessen zurückzukehren/ (2001), "Солино" /Solino/ (2002), победитель Берлинского кинофестиваля и обладатель других немецких и европейских наград фильм "Головой о стену" /Gegen die Wand/ (2003), "По ту сторону Босфора" /Crossing the Bridge — The Sound of Istanbul/ (2005/ и "На краю рая" /Auf der anderen Seite/ (2007).
"На краю рая" — пятый полнометражный игровой фильм Фатиха Акина, его премьера состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2007 года. Документальная лента 2005 года "По ту сторону Босфора" показывала разнообразие музыки, которую можно услышать в современной Турции. Картина "Головой о стену" (2003) получила "Золотого медведя" на Берлинале, а также была награждена как лучший фильм Федеральной премией ФРГ и Европейской кинопремией.



Возврат к списку