главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
16 Июля

19:00
Моё сердце биться перестало »
кримин. драма
Франция, 2005, Ж.Одиар, 105 мин.

21:00
Тринадцать »
кримин. драма
Франция - Грузия, 2005, Г.Баблуани, 80 мин.

Афиша на другие дни »

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

23.05.2008
Акция «Давай сломаем «берлинскую» стену!»

29.04.2008
Выставка студентов Академии искусств

24.04.2008
Праздник для детей Мировского детского дома

Архив новостей »

21.05.2008
Кино и психология

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Осенняя соната

В ролях:  И.Бергман,Л.Ульман
Год:  1978
Жанр:  драма
Продолжительность:  99
Режиссер:  И.Бергман
Страна:  Норвегия - Швеция

Шарлота, всемирно известная пианистка, только что потеряла Леонарда - человека, с которым жила многие годы. Потрясенная его смертью и оставшаяся в одиночестве, она принимает приглашение своей дочери Евы и приехать к ней в Норвегию погостить в загородном доме. Там ее ждет неприятный сюрприз: кроме Евы, в доме находится и вторая дочь - Хелен, которую Шарлотта некогда поместила в клинику для душевнобольных. Напряженность между Шарлоттой и Евой возрастает, пока однажды ночью они не решаются высказать друг другу все, что накопилось за долгие годы.
  Гениальный лирический кино-шедевр. В главных ролях – две выдающиеся актрисы: любимица мастера Лив Ульман и голливудская звезда Ингрид Бергман. Это единственный раз, когда однофамилица режиссера сыграла в его фильме. Бергман утверждает, что хотел «…сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман – их, и только их...».  «Осенняя соната» – прекрасный и, главное, предельно честный гимн женщине.
Номинации на “Оскар” 1979 г.: лучшая актриса ( И.Бергман), пучший сценарий.

ШВЕДСКИЙ СТОЛП  (К 90-летию И.Бергмана.)

Ингмар Бергман – это, можно сказать, Швеция, сделано с умом. Абсолютная величина, удостоенная термина bergmanesque. Священное чудовище, в последние годы само заточившее себя на острове Фаро, клочке суши на севере провинции Готланд.

Бергмановский стиль предполагает психологические драмы на пять-шесть персон об аде человеческих отношений. По Бергману никакой фильм ужасов не сравнится с дежурным семейным обедом, никакая катастрофа – с признанием, что любви не было и нет. Параллельно с итальянским неореализмом и задолго до французской новой волны режиссер понял, что центральная фигура кино – человек, поэтому, вероятно, Бергман не церемонится с другими классиками.

Орсона Уэллса он называет пустышкой, Годара – занудой, Антониони – фанфароном, зато без ума от «Траффика» Содерберга, «Магнолии» и «Красоты по-американски». Справедливости надо сказать, что в 2004 году в интервью шведскому каналу SVT Бергман сообщил, что собственные фильмы вгоняют его в депрессию, и только «Причастие», «Персону» и «Шепоты и крики» он еще как-то может терпеть.
В 1982 году Бергман распрощался с кино, объявив своей последней гастролью картину «Фанни и Александр», после которой он целиком и полностью переключился на театр, а в 2003-м ушел и оттуда.

Религия
Режиссер родился в семье лютеранского священника, воспитывался в атмосфере строгости и несправедливости. В книге «Бергман о Бергмане» он рассказывает, что чувствовал себя нежеланным ребенком и потерял веру в девять лет, когда выменял на набор игрушечных солдатиков старый магический фонарь и пристрастился к кино. В результате, герои почти всех бергмановских фильмов взывают к небесам, обычно не получая никакого ответа. Викарий Томас из «Причастия» приходит к мысли, что мир стал бы значительно понятнее, если бы в нем не было бога. Помешанная Карин в драме «Сквозь тусклое стекло» узревает бога в виде паука, лезущего вверх по ее ноге.

Актеры
Бергман любит актеров чуть ли не больше себя самого, щедро одаривая их крупными планами и разноплановыми ролями. В его постоянную труппу входили высокий блондин в черных ботинках Макс фон Сюдов, строгий молчун Гуннар Бьорнстранд, белокурая хохотушка Биби Андерссон и статный бородач Эрланд Йозефсон, с которым они перезванивались каждую субботу в течение нескольких лет. С голубоглазой рыжеволосой норвежкой Лив Ульман, дебютировавшей у него в «Персоне» и ставшей его музой, Бергман сблизился настолько, что у них даже есть дочь.

Свен Нюквист
Гениальный минималист, заменивший предыдущего оператора Гуннара Фишера, с которым Бергман сделал свои первые большие удачи – «Седьмую печать» и «Земляничные поляны». Из любого фильма Нюквист устраивал светопреставление, умудряясь так поставить свет, что до сих пор не может повторить никто. Впоследствии Нюквиста брали напрокат главные бергмановские почитатели и подражатели Аллен и Тарковский.

Награды
У Бергмана три «Оскара» за лучший зарубежный фильм (статуэтки получили «Причастие», «Сквозь темное стекло» и «Фанни и Александр»), Золотой медведь в Берлине за «Земляничные поляны», Золотой лев за всю карьеру в Венеции. Больше всего, впрочем, он пострадал от специального приза жюри «Седьмой печати», полученного в Каннах в 1957 году. С тех пор, жаловался Бергман, критики перед ним падали ниц, никто не хотел говорить ему правду в глаза, а обсудить свои сценарии было не с кем. Ну что ж, дорогой Ингмар, давайте начистоту. Ваше кино бывает тяжеловесным, претенциозным, затянутым, нудноватым. Одним словом – лучше не бывает.

Алексей Тарасов


Возврат к списку