главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы

Афиша на другие дни »

17.07.2008
К 40-летию мировой премьеры "Yellow Submarine" фильм + концерт

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

23.05.2008
Акция «Давай сломаем «берлинскую» стену!»

29.04.2008
Выставка студентов Академии искусств

Архив новостей »

21.05.2008
Кино и психология

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Отверженные

Год:  2006
Жанр:  криминальная драма
Продолжительность:  105
Режиссер:  Джонни То
Страна:  Япония

                                  Фильм-участник конкурсной программы 63 Венецианской Кинобиеннале
                        Призы Ассоциации гонгонгских кинокритиков "Золотая орхидея"
                  (эмблема Гонконга) "лучший фильм" и "лучший режиссёр" 2007
                  "Золотая лошадь" за лучшую постановку боев 2006
  Когда-то Во (Ник Чун) и его друг Тай (Фрэнсис Нг) попытались убить босса Фэя (Саймон Ям), руководителя одной из бандитских группировок Макао. План не выгорел — Во пришлось бежать за границу, а Таю — в одиночку расхлебывать последствия неудавшегося покушения. Понятно, что Фэй не забыл и не простил беглеца, а потому когда Во, вместе с женой и новорожденным ребенком, вернулся в город, его уже ждали у подъезда двое неразговорчивых ребят, в плащах и с пистолетами. Впрочем, ждали его не двое, а четверо: ведь Тай и его товарищ по кличке Кот решили защитить Во и его семью во что бы то ни стало. Ирония бандитской судьбы в том, что все перечисленные — друзья детства, которые когда-то вместе учились в школе, а потом пошли в услужение триадам. Никто из них не хочет ни умирать, ни убивать: именно поэтому, после короткой, но эффектной перестрелки, противники спокойно садятся за общий стол — передохнуть, поесть, а заодно и о делах своих скорбных покалякать.Встреча старых друзей происходит в конце 98-го — в ночь перед судьбоносной передачей Макао под юрисдикцию Китайской Народной Республики. Хотя лучший режиссер Гонконга Джонни То ("Выборы", "Выборы 2") особо не акцентирует внимание на политике, ноощущение конца прекрасной эпохи и страх перед новой — довольно-таки унылой — реальностью, в "Отверженных" и без того хорошо просматриваются. Полицейский, которому остаются считанные часы до пенсии, а потому нет смысла влезать в разборки между бандитами. Почти бесхозная теперь тонна золота, которую успели наворовать местные коррумпированные чиновники. Монетка, с помощью которой герои решают свою судьбу — просто потому, что им самим уже все равно. Даже нечеловечески прекрасный пролог, снятый и разыгранный в пафосной стилистике спагетти-вестернов, к середине фильма сменяется нарочито безыскусной загородной съемкой, где те же перестрелки выглядят не слишком красиво, и уж совсем не так поэтично. Джонни То знает, о чем говорит: примерно в то же время был передан Китаю и его родной Гонконг, и чувства режиссера легко поймет каждый, кто когда-нибудь сравнивал фотографию его ночных улиц с видами континентальной провинции.  Впрочем, "Отверженные" сняты вовсе не для того, чтобы поныть о добрых старых временах. Джонни То попросту перемещает историю о долге, мужской дружбе и бандитской чести в то время, где ей и положено быть — в ревущие 90-е, когда в Гонконге еще снимались фильмы жанра "героической бойни" (нечто вроде "Бригады", только красиво), а по всему миру гремела слава Джона Ву, Цуи Харка и Ринго Лама. Фанаты гонконгского кино познакомились с Джонни То еще тогда: его сентиментальный боевик "Герой никогда не умирает", сказку "Героическое трио" и гангстерскую "Миссию" (в которой, кстати, снялись те же актеры, что и в "Отверженных") в конце девяностых видел каждый уважающий себя киноман даже в России.За прошедшее десятилетие изменились не только носители информации, но и сам Джонни То — теперь его криминальные драмы не только берут главные призы национальных фестивалей, но и показываются в Канне и Венеции. Собственно, именно из-за всемирной шумихи фильмы модного режиссера добрались, наконец, и до российских экранов. Жаль, что показывают такую красоту в небольших кинозалах, рассчитанных на фестивальных снобов и искушенных ценителей артхауса. Меж тем, в боевиках Джонни То нет ничего сложного и лучше было бы начинать знакомство с режиссером именно с них, например, с тех же "Отверженных": трудно найти что-нибудь более созвучное новой русской душе, чем песнь об умирающих за высокие идеалы бандитах, одинокой женщине с ребенком на руках и сумке с золотом, которую, как обычно, уносит с поля боя шлюха.Максим Эйдис                
                      "Отверженные" Джонни То – причудливый мафиозный боевик
                  Всего в фильме пять боевых эпизодов, которые не уступают по
                  силе воздействия изысканным боевым сценам из классических
                  фильмов Сэма Пекинпа и из спагетти-вестернов Серджио Леоне.
                  При этом стильного режиссера не особенно интересуют характеры
                  героев и реалистичная убедительность сюжетных ходов. Но в
                  лаконичном умении передать кризисную атмосферу несколькими
                  незначительными деталями и "вкусными" подробностями ему нет
                  равных. (Виталий Трофимов, "Вечерняя Москва" №48 (24826),
                 Джонни То –  виртуоз среди режиссеров в поэтизировании первоклассных                   трюковых драк и сумасшедших перестрелок – привнес в свою  картину внезапность, интеллектуальность и героизм. (Евгения  Езерская, Правда.ру, 12.03.2008)
                
                
                   Все это, впрочем, не стоило бы и пригоршни долларов, если бы
                  Джонни То не обладал собственным почерком, в котором Леоне
                  виден и без сносок, но который им не ограничивается, —       абсолютным талантом выстраивать сложнейшие кадры,
                  бастер-китоновским чувством комического. И, разумеется,
                  умением снимать перестрелки так, как их сейчас не снимает
                  никто (притом что уж на этом поле конкуренция будь здоров):
                  перестрелок в фильме пять, все сделаны по-разному, и каждая
                  следующая мощнее предыдущей. (Станислав Зельвенский, "Афиша")

                                     "Отверженные" – боевик-вестерн, сделанный под влиянием Серджио
                                        Леоне и Джона Ву, хотя не менее, а то и более уместным будет
                                        сравнение с фильмами Вонга Кар Вая. От Кар Вая здесь –
                                        романтический эстетский стиль: в фильме То этика, мотивы и
                                        психология отходят на второй план, важна эстетика. (Дарья
                                       Горячева, Gazeta.ru, 11.03.2008)  
                                Джонни То хватает образы и работает с ними как художник, для                   которого законы не писаны. "Отверженные", таким образом,   арт-кино, где в живописной стрельбе — все содержание, контекст  и подтексты. Ну и еще это очень крутой боевик.                                    (Empire,01.03.2008)
                                      Но немногие режиссеры, работающие в этом жанре, могут                   поставить смертоубийство с таким неповторимым хореографическим  вкусом, а его умение добиться великолепного исполнения от  ансамбля актеров остается несравненным. К тому времени, когда данная конкретная дикая банда отправляется на свое — в духе  Пекинпа — свидание с судьбой, у вас возникает чувство, что  золотой век гонконгского баллистического кино на самом деле не   кончался. (Дэвид Фир, Time Out, New York)      


Возврат к списку