главная | карта сайта | обратная связь
Главная » Афиша » Фильмы
17 Июля

19:00
Жёлтая подводная лодка »
К 40 - летию мировой премьеры. КОНЦЕРТ + ФИЛЬМ
МУЛЬФИЛЬМ
США - Англия, 1968, Дж.Даннинг, 85 мин.

Афиша на другие дни »

28.06.2008
Выставка «Дети как дети…»

10.06.2008
Выставка студентов Воронежского художественного училища.

23.05.2008
Акция «Давай сломаем «берлинскую» стену!»

29.04.2008
Выставка студентов Академии искусств

24.04.2008
Праздник для детей Мировского детского дома

Архив новостей »

21.05.2008
Кино и психология

Архив проектов »

Наш адрес:

г. Воронеж, ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640

Куклы

Год:  2002
Жанр:  мелодрама
Продолжительность:  115
Режиссер:  Т.Китано
Страна:  Япония

Фильм Такеши Китано —  о трех парах влюбленных. Но есть четвертый компонент: японский кукольный театр "бунраку", с которого начинается картина. Играют пьесу XVII века "Посланец любви", и ее персонажи, перенесенные в наши дни, оживают на экране. Кукольная условность и неземная красота природных декораций станут стилем фильма, созерцательно медленного, как бы застывшего, с героями, идущими в бесконечность. Это воздействует не только на эстетическом, но  и почти физиологическом, терапевтическом уровне: так воздействуют красоты "японских двориков" или выставки японских миниатюр.
Молодой бизнесмен оставляет любимую ради женитьбы на дочке босса, но в последнюю минуту возвращается к первой любви — да уж поздно: от горя девушка сошла с ума. И теперь они, связанные оранжевым жгутом, как цепью, молчаливо бродят по миру. В эти блуждания вторгаются параллельные истории: изуродованная в аварии поп-певица не хочет показываться на глаза поклонникам, и тогда один из них лишает себя зрения, чтобы ее утешить; и еще одна полубезумная женщина, которая, как потерявшая хозяина собака, многие годы ждет на скамейке своего утраченного возлюбленного.
Возникает, конечно, и компания гангстеров, но это скорее дань Такеши Китано своей излюбленной стилистике "якудза-фильма". А так вечный хулиган и авантюрист в этой картине скорее поэт — спокойный, мудрый, знающий, что за суетой стоит вечность. Об этом напоминает каждый кадр, снятый гениальным оператором Катсуми Янагашимой. Если войти в необычный для нас медитирующий ритм картины, то станет ясно, что Такеши Китано сделал, возможно, свой самый неожиданный и, по-моему, лучший фильм.
Валерий Кичин


Возврат к списку