карта сайта форма обратной связи
28 Ноября
16:00
Квартира »
драма
Франция, Италия, Испания, 1996, Ж.Мимуни, 116 мин.

Забронировать

18:00
Оскар в short`ах »
Программа короткометражных фильмов
Бельгия, Италия, Франция, 90 мин.

Забронировать

20:00
Премьера! Румба »
комедия
Франция, Бельгия, 2008, Д.Абель, Ф.Гордон, Б.Роми, 77 мин.

Забронировать

Афиша на другие дни »
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Выставки

Наши координаты:
Схема проезда
г. Воронеж,
ул. Володарского, д. 37а
+7 4732 530640


Наши партнеры:

Главная » Афиша сеансов » Фильмы

Женщина французского лейтенанта

Награды.
Оскар, 1982 год: номинации – 5
Золотой глобус, 1982 год: номинации – 2,
                          победитель -  лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип)
Британская академия, 1982 год: номинации – 8,
                                победитель -  лучшая женская роль (Мэрил Стрип),
                                              лучший звук, лучшая музыка,
    
    Эстетская историческая драма с элементами мелодрамы
  Современная киногруппа снимает фильм о любовном увлечении молодого буржуа Чарльза Смитсона, словно заворожённого загадочной женщиной Сэрой Вудруфф, которую в 1867 году обитатели деревни на юге Англии считали в лучшем случае — сумасшедшей, а в худшем — обычной шлюхой, брошенной неким французским лейтенантом. Актёры Майк и Анна, каждый из которых связан супружескими или любовными узами, переживают, играя Чарльза и Сэру, внезапную страсть друг к другу, которая всё-таки обречена на разрыв после окончания съёмок.

  Выдающийся английский драматург Гарольд Пинтер известен как вдумчивый и деликатный интерпретатор чужих произведений, дающий возможность режиссёрам пользоваться остроумными и стилистически выверенными сценарными решениями. Экранизация  романа «Женщина французского лейтенанта» Джона Фаулза, которую осуществил режиссёр Карел Рейш по сценарию Гарольда Пинтера, закономерно примыкает к своеобразной трилогии «Слуга»-«Несчастный случай»-«Посредник», снятой Джозефом Лоузи тоже на основе переработок Пинтером сочинений других авторов.
  В «Женщине французского лейтенанта» две эпохи сталкиваются в лоб: действие развивается сразу в двух временных плоскостях. Но постановщик, доверяясь исключительному вкусу драматурга, уходит от слишком примитивного, грубо социологического объяснения причин внутреннего разложения когда-то незыблемых норм нравственности и правил приличия, обнаружения за фасадом пуританства и благоденствия подлой и порочной изнанки всех вещей. Он лишь намёками даёт возможность понять, что прежнее умение искусно скрывать тайные мысли и постыдные желания, ныне утраченное почти окончательно и повсеместно, вряд ли делает честь викторианскому миру, а вот сегодняшнее забвение сдержанности и даже намеренная аффектация комплексов и душевных изломов — в определённом смысле честнее и самокритичнее.
  Кроме того, великолепно снятая тонким стилистом Фредди Фрэнсисом (этот оператор обожает минувшие эпохи да и современную часть действия подаёт в живописно-поэтическом ключе), тактично сопровождённая «Королевской сонатой» Моцарта, лента Карела Рейша покоряет ещё и отличной игрой актёров. Если «божественная Мерил» имела шанс лишь увеличить число поклонников своего редкого дара женственного пребывания на экране в двойном качестве актрисы и героини (а в «Женщине французского лейтенанта» — вообще в тройном, поскольку вдобавок Стрип играет актрису, исполняющую роль в фильме), то Джереми Айронс с обликом романтического любовника и ярким драматическим талантом впервые заявил о себе в полную силу. Он стал крайне необходим для кино последних двух десятилетий ХХ века во вневременном амплуа человека духа, раздираемого внутренними страстями («Любовь Свана», «Миссия», «Ущерб»).
  Картина Карела Рейша кажется удивительно деликатной, утончённой, загадочной, полной непроявленных чувств и недоговорённостей. Она притягательна именно благодаря ускользающе-непостижимой манере кинописьма, неоднозначной трактовке и пейзажей, и душевных порывов героев. Очаровательна и возвышенна, как невысказанная любовь, грустна и ностальгична, словно несбывшееся желание. И маняще волнующа, будто изумительный образ одинокой женской фигуры в развевающемся на ветру капюшоне, которая стоит на моле, далеко выступающем в море, откуда эта женщина напрасно ждёт появления своего французского лейтенанта — то ли из грёз, то ли из необратимой яви.
Сергей Кудрявцев.

В ролях: М.Стрип, Дж.Айронс
Страна: Англия
Год: 1981
Режиссер: К.Рейш
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 118

Возврат к списку

(Нет голосов)